МААМ-картинки

«Дикие животные наших лесов. Идем на помощь Айболиту». Конспект занятия

Светлана Соловьева
«Дикие животные наших лесов. Идем на помощь Айболиту». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

«Дикие животные наших лесов»

Цель: Обобщение, активизация, расширение словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ; названиями способов передвижения; повадками и внешним видом; образе жизни).

Задачи:

- Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -енок-, -ат-, -ят-;

- Упражнять в образовании и практическом употреблении имён существительных в творительном падеже;

- Закреплять и совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;

- Упражнять в составлении предложений с предлогом «В»;

Публикация «„Дикие животные наших лесов, Идем на помощь Айболиту“, Конспект занятия» размещена в разделах

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением,

- Закреплять знания о правильно обозначение схем предлогов, уметь составлять фразы

- Развивать мышление и зрительное восприятие.

- Совершенствовать общую (сочетание речи с движением) и мелкую (элементы самомассажа рук) моторику;

- Развивать речевое дыхание (силу и длительность речевого выдоха);

- Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие;

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к диким животным.

Материал: письмо от Айболита, разрезные картинки с изображением диких животных, разрезные карточки с изображением цепочки картинок, карандаши, звуковые карточки, паззлы - предлоги

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети становятся в круг на ковре и здороваются

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть

Но один никто не будет,НИКОГДА!

Логопед : К нам в сад пришло посылка а внутри письмо. А от кого она послушайте загадку:

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор … (Айболит).

Логопед: Да правильно молодцы, А кто такой Айболит

Ответы детей (он сказочный персонаж, который лечит диких животных)

Логопед: А кто такие дикие животные?

Ответы детей

Логопед: Готовы услышать, что написал Айболит

Письмо: Сегодня утром у меня зазвонил телефон. В трубку кто- то громко плакал и просил вылечить детишек…., а вот кого лечить и куда приехать не успела сказать. Сорока подлетела начала трещать связь прервалась. Кинула мне сумочку. И прокричала улетая, отправь ее в детский сад, там заданий много для дошколят. Чем быстрее ответят, тем быстрее узнаешь кому нужна твоя помощь.

Готовы помочь Айболиту? Чтобы нам узнать кому нужна помощь, необходимо выполнить несколько заданий.

Дети делятся на команды по 6 человек и рассаживаются за столы.

Логопед дает выбрать одну карточку каждой команде это и будет их название (Грибы, ягоды)

Нам необходимо подготовиться к выполнению заданий.

Игра с массажными мячиками «Ежики».

Ежик, ежик – шар колючий

До чего же ты живучий

Я качу тебя, качу

Все раскрыть тебя хочу

Ёж иголки завернул и, наверное, заснул.

Положу тебя поспи, сил на зиму накопи

Воспитатель собирает мячи у детей

1. Задание

Необходимо отгадать загадки и выложить звуковые схемы слов, каждому участнику команд.

Рыжая плутовка

Хитрая, да ловкая

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса)

Логопед :Как вы догадались? (пушистый хвост, золотистый (рыжий) мех, крадет и ест кур)

Кто зимой холодной

Рыщет злой, голодный (Волк)

Логопед : Как вы догадались, что это волк? (серый, ходит и ищет добычу)

За первое выполненное задание вы получаете подсказку

буква М с цифрой 1

2. Задание

Логопед Каждой команде выдаются разрезные карточки

Необходимо собрать паззл, но одного паззла не хватает в каждой команде. Необходимо собрать картинку без недостающей части. Назвать животное так чтобы было понятно какой его части тела не хватает.

Каждой команде задаются вопросы

Как называется жилище зверя, чем они питаются,

Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).

Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками).

Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегали).

Лиса питается мышами (рыбой).

Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).

Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).

Лось питается травой (веточками, корой, грибами).

Игра «Где живет, чей дом»

Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

- Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).

- Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).

- Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).

- Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

За вторе выполненное задание вы получаете подсказку

буква Ы с цифрой 2

Физ минутка. Дети встают у своих стульчиков

Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).

3. Задание

У каждой команды есть серия картинок. Необходимо определить первые звуки в каждой картинке и выбрать нужную букву. Сложить слово и найти подходящую картинку

За третье выполненное задание вы получаете подсказку

буква Ш с цифрой 3

4. Задание

У каждой команды есть картинки и схемы предлогов

Для картинки необходимо найти схему предлога, для предлога- картинку. Команда, которая справится с задание необходимо позвонить в колокольчик.

За четвертое выполненное задание вы получаете подсказку

буква Ь с цифрой 4

Дети из полученных карточек- подсказок выкладывают слово на доске

ПОЛУЧИЛАСЬ МЫШЬ

Рефлексия

Какое задание было самым интересны, какое сложным.

Выдача медалей от Айболита каждому участнику команды

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные наших лесов. Идем на помощь Айболиту». Конспект занятия
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 12:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные наших лесов. Идем на помощь Айболиту». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД