Галина Макарова
Сценарий выпускного праздника «Идеальный первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Выпускного праздника
Вход «Вальс»
Ведущая 1: С волнением вошли мы в этот зал,
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
Ведущая 2: Прекрасный – потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный – потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Ребенок 1: Наш детский сад с утра украшен,
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Идеальный первоклассник“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной.
Ребенок 2: Мы вот уже пять лет подряд
В любимый ходим детский сад,
Счастливые, довольные…
Проходят детские деньки,
Зовут нас все «выпускники»,
Начнутся годы школьные.
Ребенок 3: О нас сегодня все твердят,
Для нас улыбки эти!
Покинем скоро детский сад,
Ведь мы уже не дети!
Но не забудем никогда
Ни воспитателей, ни няню.
В последний раз пришли сюда.
Сказать всем до свиданья!
Ребенок 4: Детский сад уютный дом –
Игры и веселье,
Но пришла пора съезжать,
Ждёт нас новоселье:
В дом уютный, добрый дом,
Только шире, выше…
К переезду дан звонок –
Колокольчик слышен.
Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом!
Садик – до свиданья!
Песня «Теперь мы первоклашки»
Ребенок 5:
Вот и промчалось дошкольное детство,
Мы на пороге жизни иной.
Пусть синею птицей останется в памяти
Первый наш бал выпускной!
Садятся
Заходят робот и профессор
Профессор: Здравствуйте, дети! Это детский сад «Алёнушка?»… Значит, мы не заблудились.
Робот (ворчит): Я никогда не путаю дороги, у меня встроенный навигатор.
Профессор: Робби, не ворчи. Ребята, как хорошо, что вы согласились поучаствовать в моём эксперименте!
Ведущий: В каком эксперименте? Вы вообще кто?
Профессор: Как, вы не получили моё письмо!
Робот: А я предлагал отправить его электронной почтой! Так нет же, вы всё по старинке, на бумаге…
Профессор: Давайте знакомиться. Я – профессор неестественных наук. Это я создала мармеладный дождь, изобрела поющую радугу и знаменитые шары-невидимки. Правда они сразу же потерялись и до сих пор не нашлись…
Робот: Много бы вы напридумывали без меня! А шары нужно было ниточками привязывать. Я, между прочим, предупреждал.
Профессор: Конечно, без тебя, мой дорогой Робби, я никуда. Кстати, это мой друг и незаменимый помощник Робби. Ребята, выручайте, я очень надеюсь на вашу помощь! Дело в том, что взрослые всей планеты попросили меня создать идеального первоклассника: умного, талантливого, послушного, терпеливого, аккуратного. Мы с Робби решили провести эксперимент – выявить детей с яркими способностями в какой-либо области, взять частичку таланта у каждого и создать идеального ребёнка!
Робот: Нам стало известно, что в вашей группе много талантливых детей. Это правда?. Тогда, может быть, вы согласитесь стать участниками нашего супер-научного эксперимента?.
Профессор: Прекрасно! Робби, собирай скорее нашу переносную лабораторию! Мы начинаем творить.
(выносят атрибуты)
Робби: Я вот смотрю на ребят и думаю: смогут ли они стать настоящими юными учёными. Ведь для этого нужно быть очень талантливыми.
Профессор: Ребята, есть у вас какие-нибудь особые таланты?.
Ребёнок 1.Всех нас в садике любили
И хорошему учили.
Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать,
Всё, что видим, сосчитать,
Аккуратно, быстро есть,
Даже всё не перечесть.
Ребёнок 2.Рисовали мы, лепили
Из цветного пластилина,
На экскурсии ходили
И играли с Буратино.
А еще играли в прятки,
В дочки-матери, лошадки
И водили хоровод
Возле елки в Новый год!
Любим игры в день рожденья,
Любим праздник и веселье!
Любим петь и танцевать
И в оркестре поиграть.
Оркестр
Профессор: Вы, оказывается, такие талантливые! Вы станете замечательными учёными-исследователями. Робби, доставай свою научную тетрадь и записывай в неё ход эксперимента.
Ребята, как вы считаете, каким должен быть идеальный первоклассник?. Я думаю, он должен быть аккуратным – ему нужно научиться аккуратно складывать в портфель книги и тетради.
Робби: А ещё он должен быть сильным – ведь ему ещё нужно донести этот тяжёлый портфель до школы и обратно.
Профессор: Значит, нам нужно найти среди вас самого аккуратного и сильного ребёнка. Для этого нам необходимо специальное оборудование…
Робот выставляет столы с книгами, портфели, таблички «школа», «дом».
Профессор: Внимательно выслушайте задание. Вам нужно по очереди подойти к столу (левый стол для одной команды, правый – для другой). Аккуратно сложить все учебники в портфель, закрыть его, донести до школы и обратно, выложить учебники на стол красивой ровной стопкой.
Конкурс "Самый сильный и аккуратный"
Профессор: Молодцы, ребята. Вы все – аккуратные и сильные. Пожалуй, возьму по частичке ваших способностей для нашего эксперимента.
Профессор проносит возле детей шар, «собирая» внимательность. В конце шар начинает светиться. Профессор кладёт его в сосуд.
Ребята, а вы знаете, чем школа отличается от детского сада?.
Робот: Это мы сейчас проверим.
- В детском саду занятия, а в школе… (уроки)
- В детском саду вы сидите за столами, а в школе за… (партами)
- В саду воспитатели, а в школе… (учителя)
- Главный в детском саду – заведующий, а в школе… (директор)
Профессор: А знаете ли вы, чему же вас будут учить в школе?
ребенок:
Скоро в школу я пойду.
Новых там друзей найду.
Много знаний получу.
Я уже туда хочу.
В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться,
Примеры труднее решать
И книжки разные читать.
ребенок:
Школа – это светлый дом.
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем
О своем любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Профессор: Идеальному первокласснику необходимо быть очень внимательным, хотя бы для того, чтобы не заблудиться в школе и вовремя попасть на урок. Поэтому шаг второй – выявление самого внимательного ребенка.
(выставляют знаки-картинки ")
В нашей экспериментальной школе расположен общий класс, в котором вы будите писать, читать и считать; спортзал; класс рисования и, обратите особое внимание, столовая. Ваша задача – внимательно слушать указания учителя и быстро, но аккуратно, не наталкиваясь друг на друга, перемещаться от класса к классу. А учителем вашим сегодня будет музыка. Внимательно слушайте, что она вам говорит, и переходите в нужное помещение.
Конкурс "Самый внимательный"
Профессор: Какие внимательные ребята! Пожалуй, я возьму от всех вас частичку внимательности.
Профессор проносит возле детей шар, «собирая» внимательность. В конце шар начинает светиться. Профессор кладёт его в сосуд. В это время робот убирает знаки.
Робот: У меня возник вопрос. Возможно, ребята и будут внимательно слушать учителя. Но станут ли они выполнять все его указания?
Профессор: Это нужно выяснить. Продолжим наш эксперимент. Шаг третий – найдём самого послушного ребёнка.
Самый послушный: сценка «Тихий час»
Профессор: Как же быть? Боюсь, вы не самые послушные дети в мире.
ребенок:
За нами нужен глаз да глаз,
Мы пошалить не прочь…
Но любят каждого из нас,
Как сына или дочь!
Мы можем бегать и играть,
Лепить и мастерить,
И книжки добрые читать,
Воспитанными быть!
ребенок:
Хоть ещё мы дошколята,
Но культурные ребята.
Про хорошие манеры
Приведём мы вам примеры.
Приучаемся к порядку:
Сами уберём кроватку,
Хорошо почистим зубы,
Моем нос, глаза и губы,
Полотенцем разотрёмся,
Нашей маме улыбнёмся,
Сами одеваемся –
В садик собираемся.
Профессор: Молодцы. Оказывается, когда нужно, вы можете быть очень даже послушными. Возьму по частичке послушания от каждого
(Проходит с шариком, тот начинает светиться)
Робби: Ну, хорошо. Дети внимательные, послушные. Но смогут ли они хорошо учиться?
Профессор: Это мы сейчас выясним. Записывай, Робби: шаг четвёртый. Выявим самого умного ребёнка.
(Робот выставляет столы, раскладывает кубики. Профессор продолжает беседовать с детьми)
Профессор: Подскажите, какие геометрические фигуры вам знакомы?. Робби придумал для вас сложное задание. Вам предстоит по очереди брать кубик с той геометрической фигурой, которую назовёт наш уважаемый робот и ставить этот кубик на стол…. А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание Робби. Если вы всё сделали верно, из кубиков должно сложиться слово (Переворачивают фигуры на кубиках). Ребята, попробуйте прочитать получившиеся слова.
Конкурс Самый умный"
Робот: Не понимаю, зачем вообще человеку нужны знания? Ведь есть же роботы, которые всё смогут сделать за вас?
ребенок:
Без науки нам не жить.
В магазин нам не сходить.
Мы научимся считать,
Буквы разные писать,
Будем очень много знать
И науку уважать.
ребенок:
Мы мечтаем в космос полететь,
И на дно морское опуститься.
Для того, чтоб в жизни всё успеть
Нужно очень многому учиться.
Мы пока что буквы изучаем,
Учимся считать до десяти,
Обо всём на свете мы узнаем –
Стоит только в школу нам пойти.
Профессор: Вы умные дети. Пожалуй, возьму частичку ума от всех вас. («собирает» в светящийся шар, кладёт в сосуд)
Робби: Какие умные, какие талантливые дети. Как быстро они растут – только недавно научились ходить, а уже покидают детский сад. Сейчас расплачусь.
Профессор: Робби, какой ты, оказывается, сентиментальный, то есть чувствительный! А вам, ребята, не жаль расставаться с детским садом?
Ребёнок 1
Много, много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
Ребёнок 2.
Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Песня: «Детский сад, не грусти»
Профессор: Ох, я и сам расчувствовался! Кстати, идеальному ребенку не помешает доброе чувствительное сердце. Соберу-ка я немного сентиментальности.
(«собирает» в светящийся шар, кладёт в сосуд)
Профессор: Жаль расставаться с детским садом. Но у вас ребята впереди новая интересная жизнь – новые друзья. Авы умеете дружить?. Это мы проверим. Заводите хоровод. Пока звучит музыка, мы будем передавать по кругу мячи трёх цветов: два зелёных, два красных и два жёлтых. Как только музыка замолчит, ребята, у которых в руках окажется мячик, должны стать в обруч такого же цвета, что и мяч в руках. Обратите внимание, в каждый обруч должны стать два человека. После этого, детям в обруче нужно поднять один обруч вверх, чтобы получился мешочек.
Игра "Самый лучший друг"
Профессор: Я вижу, вы умеете ладить друг с другом, договариваться, действовать дружно. Эти качества тоже пригодятся для нашего эксперимента.
(«собирает» в светящийся шар, кладёт в сосуд)
Робби: Уважаемый профессор, мне кажется всё готово для создания идеального первоклассника. Пора переходить к нашему эксперименту.
Профессор: Я согласен с тобой, Робби. Пора создавать идеального первоклассника. (подходит к столу) Ребята, это очень опасный эксперимент. Надеюсь, у нас всё получится. Сейчас я смешаю в пробирке все качества, которые я, благодаря вам, собрал (говорит и делает вид, что выливает что-то в пробирку): талант, аккуратность, выносливость, внимательность, дисциплинированность, сообразительность, дружелюбие и немного чувствительности. Хорошенько всё перемешиваем и устанавливаем в нашу чудо-машину. Внимание - нажимаю на кнопочку… Кажется что-то происходит… (взрыв, под музыку выходит ребенок-профессор)
Идеальный первоклассник: Добрый день, уважаемые дамы и господа.
Профессор: Ура! Получилось!
Первоклассник: Вы чем это тут заняты? Почему бездельничаете?
Профессор: Что ты, мы не бездельничаем. У ребят праздник. Давай с нами веселиться:петь, танцевать, играть! А потом пойдём гулять – ведь на улице прекрасная погода!
Первоклассник: Это совершенно бессмысленно. Мы сейчас всё здесь уберём и начнём изучать химию, физику, геометрию.
Профессор: Но ведь нельзя же всё время учиться!
Первоклассник: Никаких прогулок! Никакого веселья! Мы будем изобретать вечный двигатель!
Профессор: А я уже изобрёл вечный двигатель!Ребята, спасайте меня! Я не хочу всю жизнь провести без веселья!
Танец: «Вечный двигатель»
Первоклассник: Этого не может быть! Дети не должны веселиться – они должны учится! Я этого не понимаю! Кажется, я сломался! (замирает)
Профессор: Спасибо вам ребята! Оказывается идеальный ребёнок – это ужасно скучно! Я добавлю этому ребёнку веселья и озорства, и он станет таким же, как вы – в меру умным, в меру шумным.
(дает идеальному ребенку микстуру, тот выпивает, кружится, смеётся и убегает)
Я понял, вы – замечательные дети. Вы умеете, и веселиться, и учиться. Я уверен, вы станете идеальными первоклассниками!
Робби: Значит наш эксперимент всё-таки удался. Мы нашли идеальных первоклассников. Ура! До свидания, ребята.
Дети выходят на полукруг.
1-ый ребёнок. Вот пришла пора прощаться,
Очень жалко расставаться,
Отложить бы этот час.
Мы учиться и стараться,
И прилежно заниматься,
Обещаем вам сейчас!
2-ой ребёнок. Дружно в садике мы жили,
Дружбой крепкой дорожили,
Здесь всегда любили нас,
Многому нас научили,
Мы об этом не забыли,
Но пара нам в первый класс!
3-й ребенок: Мы говорим «спасибо вам большое»
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!
4-й ребенок: Так пусть же вам щедрее светит солнце.
От всех ребят, что рядом и вдали,
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон— от неба до земли (кланяются)
Песня «Воспитатель»
Вед: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Вед:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!