Вера Горбунова
Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками с нарушением речи на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками с нарушением речи на логопедических занятиях
На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Система образования также широко использует их. Если использование мультимедийных технологий в школах уже не ново, то для системы дошкольного образования эта сфера ещё не достаточно освещена. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа?» и «Возможно ли использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ?»
Публикация «Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками с нарушением речи на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мультимедиа – это возможность с помощью компьютера предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, мультипликация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.
Конечно, существует необходимость оснащения дошкольных образовательных учреждений современным мультимедийным оборудованием, таким как:
• Мультимедиа - проекторы;
• Интерактивные электронные доски;
• Слайд проекторы и т. д.
При наличии в дошкольных учреждениях компьютера, проектора и экрана специалисты имеют возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям и является современной, что отвечает требованиям общества.
Таким образом, использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ возможно и необходимо.
Использование мультимедийных технологий в работе логопеда повышают эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи. При проведении как индивидуальных, так и фронтальных занятий логопед использует различные мультимедийные презентации, электронные логопедические игры и программы («Игры с Тигрой», «Учимся правильно говорить», и т. д.). Для просмотра файлов-презентаций необходима программа Microsoft PowerPoint из пакета Microsoft Office. Используемые игры способствуют не только коррекции речевых нарушений, но и развитию сенсомоторных функций, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.
При подготовке к занятиям логопед должен учитывать санитарно-эпидемиологические требования, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 25 – 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста, из которых 5 - 10 мин дети находятся во взаимодействии с мультимедийными средствами (такими как презентация, компьютерные игры) не чаще 2 раз в неделю.
Создавая и используя мультимедийные презентации на разные лексические темы и решая коррекционные задачи, логопед может систематизировать и повысить эффективность своей работы. Тем более, что в соответствии с должностными обязанностями учитель-логопед должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Теперь более подробно рассмотрим достоинства использования мультимедийных презентаций и игр на логопедических занятиях. Одним из главных достоинством использования мультимедийных презентаций является создания эмоционально положительного настроя у детей на занятия. Демонстрируемый материал в увеличенном виде привлекает внимание детей и заставляет сконцентрироваться на изучаемом материале. С помощью аудио-, видеороликов мы привлекаем внимание детей к речи, это может быть не только комментирование логопеда, но и речь автора и персонажей (например, использование отрывков аудиосказок или стихотворного текста). Используя яркие, красочные изображения мы развиваем зрительные функции детей. В презентации мы можем использовать задания на развитие внимания, памяти, мышления. А также использовать разнообразные зрительные гимнастики и релакс-паузы, которые также можно проводить с применением мультимедийных технологий.
На занятиях с применением мультимедийных технологий (слайдовые презентации, компьютерные игры) решаются следующие коррекционно-логопедические задачи :
1. Активизация и обогащение словаря детей;
2. Совершенствование грамматического строя речи;
3. Развитие связной речи;
4. Развитие интонационной стороны речи;
5. Формирование правильного звукопроизношения;
6. Развитие высших психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление);
7. Подготовка к обучению грамоте.
Используя мультимедийные технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи необходимо провести консультативную работу с родителями, с целью разъяснения особенностей работы с применением мультимедийных технологий и привлечения в коррекционно-развивающий процесс их самих.
Таким образом, использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками с нарушением речи на логопедических занятиях способствует всестороннему развитию ребёнка, коррекции речевых нарушений, формированию познавательного интереса к окружающему миру.