Наталья Пруглова
Конспект НОД по ознакомлению детей с временами года «Художник по имени природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Понимать и видеть красоту природы.
Программные задачи:
1. Продолжать закреплять знания детей о временах года, систематизировать представления о сезонных изменениях. Уметь использовать полученные знания в играх и продуктивной деятельности, в выполнении заданий упражнений.
2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, память, восприятие. Развитие осязательных функций, умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с временами года „Художник по имени природа“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать осознанно правильное отношение к окружающему миру, родной природе.
Место проведения: групповая комната
Предварительная работа: Дидактические игры «Художник по имени Природа», «Подбери пару» и др. Беседы о красоте и разнообразии цветов, растений, о животных. Создание коллективных композиций а аппликации, лепке. Знакомство с пособиями «Школа 7 гномов», «Тайны природы». Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Времена года», мнемотаблиц.
Чтение художественной литературы,заучивание потешек, пословиц и поговорок, закличек по данной теме.
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, мяч, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», иллюстрации, картины времен года.
Раздаточный материал: Салфетки, клей, кисти для клея.
Предполагаемый результат: Дети знают последовательность месяцев, умеют устанавливать причинно – следственные связи, используют в речи русский фольклор, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Ход
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите в окно, как красиво. Есть на свете 4 необычных художника, каждый из них рисует свою картину. Догадались, о каких художниках идет речь?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, это времена года. А почему их можно назвать художниками?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, каждое время года окрашено свой цвет и приходит оно в определенном порядке. Я предлагаю вам сегодня превратиться в таких художников. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Помогите мне назвать их.
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, о каком художнике идет речь :
1. Белой краской выкрасил столько же картин, все подряд один…
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, это Художник Зима. За каким временем года она приходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите по порядку зимние месяцы.
Ответы детей.
Воспитатель: Что происходит с насекомыми зимой? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие звери спят всю зиму?
Ответы детей.
Воспитатель: Как изменяется длительность дня и ночи зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой праздник бывает только зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем покрыты земля, крыши домов, деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: А снег какой на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю сделать нашу первую картину, но делать мы её будем необычным способом. Из салфеток мы сделаем сугробы, снежинки.
Самостоятельная работа детей за столами. Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Зима», на интерактивной доске изображения зимних пейзажей.
Воспитатель: Ребята, у нас получился настоящий зимний пейзаж.
На интерактивной доске меняется изображение на весенние пейзажи, звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Весна»
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку про второго Художника :
У второго синие, небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки –кружева,
Первые проталинки, первая трава.
Догадались, о каком времени года эта загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же будит всю природу весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, конечно, солнышко.
Зрительная гимнастика «Солнышко»
Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Воспитатель: Ребята, давайте разбудим дерево ото сна. Нарисуем почки и зеленые листочки.
Дети рисуют на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, у вас получилась просто замечательная картина.
Воспитатель: Вот и третий Художник спешит рассказать о себе:
На картине третьего красок не счесть,
Желтая, зелена, голубая есть.
Солнце в небе яркое, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
Догадались, о каком времени года эта слова?
Воспитатель: Да, ребята, это лето. А ведь нам всем очень нравиться. Хотите с ним поиграть?
Ответы детей.
Игра «Назови действие», звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Лето», на интерактивной доске летние пейзажи.
• Пчелка над цветком. жужжит
• Комар над ухом …звенит
• Яркое солнце в небе…светит
• В лесу и саду ягоды…поспевают
• В море, речке ребята…купаются
• Бабочка над цветком…порхает
• В траве кузнечик…стрекочет
• Паучок паутинку…плетет.
Воспитатель: Ребята, о ком же мы забыли?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о Художнике Осень. Послушайте стихотворение.
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые сады.
Осень тоже хочет с вами поиграть.
Речедвигательная игра «Подсолнухи». Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень», на интерактивной доске осенние пейзажи.
Подсолнухи тянутся к солнышку (руки вверх, через стороны)
Подсолнухи раскрывают свои ладошки солнышку (раскрывают руки, образуя форму шара)
Подсолнухи качаются на ветру (покачивание вправо-влево)
Воспитатель: Ребята, а какими красками рисует Художник Осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, все цвета осени и украсьте нашу последнюю картину.
Самостоятельная работа детей. Во время работы дети вспоминают пословицы, приметы осени.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам быть Художниками.
Ответы детей.
Воспитатель: Я убедилась, что вы любите природу, знаете ее тайны и секреты, так будем же учиться жить с природой в мире и согласие.