Аверьянова Екатерина
Конспект занятия по художественному творчеству «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с образом сказочной птицы в произведениях.
Закрепить знания о жанре анималистики, холодных и теплых оттенков.
Задача: воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам.
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в сказку. А поможет нам очутиться в сказке волшебный клубочек. Давайте передадим его друг другу и посмотрим куда же он потом покатится.
Артибуты: альбом, баночка с водой,кисть, салфетка,краски
Предварительное чтение сказки «Жар-птица»
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Дети по кругу передают клубочек и попадают в сказку «Жар-птица»
Воспитатель: нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!
Воспитатель :Ребята, в какой сказке мы с вами очутились?
Дети: «Жар-птица»
Воспитатель : Верно, это сказка называется «Жар-птица»? А эта что за сказка?
(на телевизоре картинка из сказки Иван Царевич и серый волк)
Воспитатель: А что же это за птица такая? Почему ее называют ЖАР птица?
Воспитатель: Эту птицу так же называют птицей счастья. Эта птица необыкновенно красива, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех — всех людей своим теплом. Каждый мечтает встретить такую птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту.
Воспитатель: жар- птица хороша,одно ее перо целого состояния стоит. Многие художники изображали эту сказочную птицу в своих картинах, расписывали посуду, подносы, доски. Жар птицу можно встретить на вышивке, а так же вырезанную из дерева.
В. А на какую реальную птицу похожа Жар птица?
Дети : павлина
Воспитатель: ребята чем похожи эти птицы?
Дети : длинная изогнутая шея, маленькая голова, на голове хохолок, длинный большой нарядный хвост.
Воспитатель: а какие цвета используют художники для изображения Жар птицы?
Дети:
Воспитатель: Верно, художник рисует эту птицу «жаркими цветами» такими же как огонь. Это красный цвет, оранжевый, желтый.
Физкультиминутка:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: ребята скажите.
Какой формы тело у птицы?
Какой формы голова?
Какой хвост?
Приступаем к работе. Это не простая, а удивительная птица.
Дети прорисовывают образ птицы карандашом, придумывают узор, потом раскрашивают