Светлана Романова
«Волшебное панно». Занятие по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество
«Волшебное панно» (Аппликация)
Цель: Закреплять знания дошкольников о геометрическом орнаменте.
Задачи:
• Закреплять знания дошкольников о геометрическом орнаменте, формировать знания составлять орнамент в круге, треугольнике, полосе, квадрате (на выбор воспитанника);
Публикация «„Волшебное панно“, Занятие по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Развивать умения вырезать геометрические фигуры, преобразовывая одни геометрические фигуры в другие, компоновать узоры в круге, квадрате, треугольнике, полосе (на выбор воспитанника);
• Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.
Методы и приемы:
o словесные;
o наглядные:
демонстрация изображений видов орнамента, схем, элемент уголка «интерьер деревенской избы»;
o практические:
практические задания;
игры;
анализ и решение проблемных ситуаций и т. д. ;
Оборудование:
-для детей: цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора, часы «времени» ;
- для воспитателя: кукла- Добрая Волшебница, колокольчик, гимнастическая скамейка, уголок интерьера деревенской избы, дидактическая игра «парные коврики», геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник; канат, обруч, скакалки-2, палочки- 4, белое полотно-4, геометрические фигуры для составления орнамента на полу, декоративные камушки теплых и холодных тонов.
Музыкальный ряд:
«Волшебная музыка»- сборник волшебной музыки, музыкальный фон- «сборник народной музыки».
Ход ООД
Интеграция областей
Организационный момент.
Восп. - Ребята, рада сообщить вам, что сегодня мы снова отправимся в страну творчества и волшебства!
Вводная часть.
Восп. - Ребята, я предлагаю вам вспомнить о наших экскурсиях в центр ремесел, библиотеку, смотрели познавательный видеофильм о вышивке, читали сказки и мифы, а так же знакомились со значением слова «орнамент» и видами орнамента.
- Я предлагаю вам вспомнить, что мы называем «орнаментом»?
Дети: «Орнамент»- это чередование узора (звонок в колокольчик)
-Сегодня к нам снова в гости пришла, и вы ее узнали- Это Добрая Волшебница (показывает игрушку) :
Основная часть.
Д. Волш. : Здравствуйте, ребята! Я снова рад быть у вас в гостях! Где бы я не появилась, всегда происходят чудеса. Сегодня я вас приглашаю вас в удивительное путешествие – страну творчества и волшебства. А в какую именно страну творчества вы узнаете после прочитанных мною стихотворных строк :
На вид орнамент неприметен,
Но он столетия живет,
Не зря его на белом свете
Народ издревле бережет
Д. Волш. : В какую страну мы с вами сейчас отправимся, ребята?
Дети: В страну орнамента.
Д. Волш. : Верно, в страну орнамента. А встретят нас гостеприимные хозяева. Прежде, чем отправиться в волшебную страну, надеваем часы «времени» и карабкаемся по высоким горам. (ребята надевают часы и проходят друг за другом по гимнастической скамеечке)
-В добрый путь, друзья!. (звучит муз. фон «народная музыка»)
Ребята останавливаются у домика добрых хозяев. (роли хозяев исполняют дети в театральных костюмах ; муз. фон «народная музыка»)
Д. Хозяйка. : Здравствуйте, Добрая Волшебница и ребята! Как мы рады всегда гостям, рады девочкам и мальчикам. В нашей избе очень интересно: здесь вы видите предметы быта далекой старины. Человек всегда украшал узорами свое жилище, одежду, предметы домашнего обихода. В нашем доме жить не скучно, потому что мы всегда играем. И я вам предлагаю с нами поиграть:
- Подумайте и скажите, о чем смысл этой пословицы:
От доброго человека - добрый плод.
Дети: ответы детей (добро украшает человека, или каков человек, таковы и его дела ит. д.)
Д. Хозяин. : Перед вами цветные коврики. Отберите только те коврики, на которых изображены геометрические фигуры и используются в геометрическом орнаменте? (на столе перед ребятами картинки- цветные коврики).
Дети: выбирают верные ответы (геометрический орнамент включает в себя узор из геометрических фигур)
Дочка Хозяев. : Найдите среди цветных ковриков- ковры-пары?
Дети: ответы детей (аргументируют ответ- «почему именно так»)
Дочка Хозяев: О каком чудесном превращении геометрических фигур с помощью ножниц вы можете догадаться? Если ромб разрезать пополам- какие фигуры получим?
Дети: ответы детей (Если ромб разрезать пополам- получим два треугольника, разрежем квадрат на четыре части- получим 4 квадрата, прямоугольник превращается в 2 квадрата и т. д.).
Д. Хоз. : Ребята, вот как весело у нас! Но не все так хорошо: узоры на предметах в избе уже устарели и нам хотелось бы украсить наше жилище по- иному. А каким образом, догадаться не можем. Посоветуйте, ребята!
(Ответы ребят. Подвести итог к тому, что можно украсить жилище добрых хозяев декоративными панно)
Д. Хоз. Молодцы ребята! А теперь отправляйтесь дальше, в путь с Доброй Волшебницей в мир творчества и волшебства.
Вторая часть
Д. Волш. : На полу перед вами канат, обруч, скакалки- расположенные параллельно друг другу. Представьте, какие геометрические фигуры они вам напоминают?
Дети: ответы детей (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
Д. Волш. : Какие предметы напоминают вам, ребята, данные орнаменты? (Д. В. показывает изображения разных орнаментов)
Дети: ответы детей (тарелка, панно, закладка, пояс)
Д. Волш. : Я вам предлагаю применить колечки, дощечки разных форм и составить без клея необычные орнаменты на полу, используя правила композиции. Основа для орнамента: канат в виде треугольника, обруч в виде- круга, палочки- квадрат, скакалки- прямоугольник…
(дети выполняют)
Творческая деятельность.
Д. Волш. : Хорошо, молодцы. А сейчас я вам предлагаю занять свои места в творческой мастерской и выполнить декоративное панно с изображением геометрического орнамента.
Ваша задача: используя геометрические фигуры из цветной бумаги, не все хроматические цвета, а именно: красный, желтый, синий, вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавая декоративную композицию. (Воспитатель напоминает последовательность работы, о технике безопасности при работе с ножницами; напоминает детям, для того чтобы ножницы красиво вырезали, необходимо шепотом сказать волшебные слова «Один, два, три- ножницы волшебство твори», подуть в воздух и приниматься за дело.)
(муз. фон во время работы)
Итог (рефлексия)
Д. Волш. : Молодцы ребята! Какой творческой работой вы сегодня занимались? Как вы считаете, поставленная перед вами задача решена? Как вы этого добились? (ответы детей)
Д. Волш. : Я предлагаю встать всем вкруг и оценить свои работы и работы друзей (анализ работ)
Д. Волш. : Молодцы, ребята! А теперь часы «времени» снимаем, а в знак благодарности от меня - фишку получаете! (дети снимают часы «времени», Д. Волш. вручает ребятам фишки)
Восп. - Ребята, понравилось вам путешествовать по стране творчества и волшебства? Что еще вам понравилось? Если понравилось - возьмите камушек теплого тона, не понравилось- камушек холодного тона.
Воспит. : Замечательные декоративные панно, выполненные вашими руками мы подарим Добрым хозяевам для украшения своего жилища и передадим это панно с Доброй Волшебницей.
- «Спасибо» скажем Доброй Волшебнице за организацию интересного путешествия. (дети произносят «спасибо!») .
(Д. Волш. прощается и уходит)
Восп. : Сегодня все ребята поработали на «отлично»! Спасибо всем за участие в удивительном путешествии по стране творчества и волшебства!