Ольга Бобкова
Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.
Содержание организованной деятельности детей.
Темочки:
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
(ребята стоят в кругу)
Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».
мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. - Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей). Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества.
Сейчас мы с вами проведем разминку для будущих воинов, а девочки нас поддержат.
Разминка для будущих воинов
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», Поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура! (направляемся к столам)
Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное,а какое? Отгадайте загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака.)
- Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)
- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу.
(показ иллюстрации –пограничник с собакой)
Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».
- Послушайте отрывок из стихотворения Э. Успенского «Про собак»:
Есть школа в Москве.
Эта школа зовется
Школой служебного
Собаководства.
Учится в школе
Веселый народ:
Щенки и собаки
Различных пород.
Лаек,
Овчарок,
Бульдогов,Терьеров
Здесь обучают
Хорошим манерам:
На посторонних людей
Не бросаться,
Зря не брехать,
При гостях не чесаться,
Грязную лапу
Не подавать,
Мебель не грызть
И одежду не рвать,
Не забывать о своей
Родословной,
Слушать хозяина
Беспрекословно.
Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.
но вначале физкультминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас ребетня
За работу всем пора.
Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).
Рефлексия.
Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. готовые рисунки несити к мольберту.
—Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.
Все работы хороши,
постарались от души!