Ольга Титова
Конспект открытого занятия по лепке «Ягоды рябины для снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Художественное творчество. Лепка
Тема:
«Ягоды рябины для снегирей»
Подготовила: Титова О. В.
Цель:
• Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, прижимать пластилиновые шарики указательным пальцем к картонной основе;
• Формировать (закреплять) у детей знания о птицах, об их повадках,
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Ягоды рябины для снегирей“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
представления о снегире, о её характерных особенностях: грудка - красная, голова – черная; уточнять и закрепить знания о том, что умеет делать снегирь – летать, клевать, смотреть.
Цели по разделам:
Лепка: Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, прижимать пластилиновые шарики указательным пальцем к картонной основе.
Окружающий мир: Формировать у детей знания о птицах, об их повадках (сидит, летает, смотрит, клюет
Задачи:
Образовательные: учить различать и называть красный цвет, закреплять представления о форме предметов (круг).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и сопереживание к птицам, желание помогать им, аккуратность при работе с пластилином.
Материал:
Кормушка, птичка синичка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание альбома «Зимующие птицы», чтение рассказов о зимующих птицах Н. Сладков «Зимние долги», Е. Чарушин «Воробей».
[b]Ход занятия:[/b]
Воспитатель вношу в группу кормушку, предлагаю детям ее рассмотреть, спрашиваю, для чего она нужна.
Воспитатель:- Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она, давайте с ней поздороваемся!
Дети:- Здравствуй, птичка!
Воспитатель:
Это птичка -: Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим ее. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Воспитатель:- А вы знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)
А чем еще можно накормить птичек? (Ответы детей) Есть еще одно особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели рядом с садиком. Послушайте стихотворение про это дерево:
Наливная, спелая рябина,
Не грусти, краснея под окном.
Ты зимой холодною и длинной
Станешь птицам праздничным столом.
Воспитатель:
Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь. Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель:
Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель:
Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель:
Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель:
Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички?
Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири И превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Физкультминутка:
«Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели.
Воспитатель:
-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)
- Ребятки, посмотрите, на ваших картинках снегири сидят на веточках рябины, а ягодок на веточке нет.
Угостим снегирей вкусными ягодками. (Ответы детей) Тогда, каждый угостит своего снегиря ягодками рябины. Какого цвета ягодки рябины? (Ответы детей)
-Правильно, красного. Ягодки мы будем делать из пластилиновых шариков красного цвета.
-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.
-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)
-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.
- А теперь и вы слепите угощение для птичек.
- А сейчас будем лепить ягодки. Но сначала подготовим наши ручки.
[b
]Пальчиковая гимнастика[/b]
Ягодок сейчас сорвем
И в корзинку соберем
Будет полная корзинка
Птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят
И домой все полетят. Кшшш!
В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.
-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит
Воспитатель:
Ребята, что вы сейчас делали? (Лепили ягодки).
Для кого мы налепили столько ягодок? (Ответы детей (Птичкам)
. Зачем? (Зимой мало корма и птичек нужно кормить).
Куда мы будем насыпать корм? (В кормушки)
посмотрите, какие замечательные ягодки у нас получились, (воспитатель уточняет название, цвет ягод).
Давайте угощать снегиря ягодками. Посмотрите, как снегирь клюет ягодки. Вот так, вот так. (Воспитатель сначала показывает, как снегирь клюет, а потом читает стих-е)
Посмотри, снегирь какой!
Весь красивый, расписной.
Ты лети скорее к нам,
Ягодок тебе я дам.
Дети приглашают птичку попробовать её любимое лакомство,
Картины с ягодками раскладываются перед птичкой
она клюёт ягоды говорит какие они вкусные, благодарит детей за гостеприимство за угощение и она уже совсем согрелась и ей нужно лететь к своим друзьям –птицам. Она обязательно расскажет, с какими добрыми и заботливыми ребятами она познакомилась.
Итог.
- Вам понравилось помогать птичке лепить ягодки?
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много ягодок для снегирей сделали! Снегири говорят вам спасибо!
Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.
Вы слышите, как птички поют? (включить фонограмму)
Это они вам говорят спасибо за угощенье.