ТАТЬЯНА КОЗЫРЕВА
«Цирк». Конспект НОД по аппликации в средней группе
Конспект НОД
Художественное творчество (аппликация) в средней группе.
Тема:"Цирк"
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество
Познание
Социализация
Коммуникация
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Продуктивная
Цель: Закрепить способ вырезывания круга из квадрата.
Задачи:
Публикация «„Цирк“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Закрепить правила поведения за столом во время работы над поделкой (худ. творчество.)
-Повторить счет в пределах шести, закрепить умение называть геометрические фигуры круг, квадрат (познание)
-воспитывать нравственные качества,закрепить умение отвечать полным ответом (социализация,коммуникация.
НОД
Деятельность воспитателя
Мотивация.
(В зале на полу разбросаны фантики от конфет)
-Что это здесь за беспорядок?
-Кто-то конфеты съел и разбросал фантики.
-Ребята разве можно так делать?
-Давайте наведем порядок!
-Соберем фантики в ведерко?
-Только фантики нужно смять,а то их много и они не войдут в ведерко.
-Ой посмотрите, а что это за необычный фантик.
-Да ведь на нем загадка!
-Попробуем отгадать?
Загадка:
Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –(.)
-Ребята,а кто из вас был в цирке?
-А что вам там понравилось и запомнилось больше всего?
Стихотворение.
Это цирк -огней сиянье!
Это сказки ожиданье!
Это слон, мартышки, мишки,
Клоун в красненьких штанишках,
Шустрый он такой и ловкий,
Он бросает две морковки-
Кто поймает,тот возьмет
И с собою унесет.
-Сегодня один самый веселый персонаж цирка пришел к нам в гости и приготовил вам сюрприз.
-Как вы думаете, кто это?
(Воспитатель показывает игрушку клоуна)
-Ребята клоун пришел к вам не с пустыми руками,он приготовил вам сюрприз.
(Из-за ширмы вылетает шесть воздушных шариков, дети берут их в руки)
-Ребята, давайте посчитаем сколько шариков принес клоун.
-А каких цветов шары?
-Сколько зеленых?
-Сколько желтых?
-Каких больше,зеленых или желтых?
-А на сколько зеленых больше, чем желтых?
-Давайте мы с шариками поиграем!
(Звучит веселая музыка,дети играют с шариками-1 минута)
-Здорово и весело в цирке, да ребята?
-Я смотрю у вас поднялось настроение после игры с шариками.
-Посмотрите ребята у меня есть цирковой слоненок (ватман на магнитной доске со слоненком)
-Но слоненок почему-то загрустил (как вы думаете почему)
-Ребята,а что мы можем сделать,что бы развеселить слоненка?
(Дети садятся за столы)
-Прежде чем мы приступим к работе,давайте вспомним как нужно правильно пользоваться ножницами и клеем.
(Дети вспоминают правила безопасности при работе с клеем и ножницами)
-Ребята посмотрите,какая геометрическая фигура из цветной бумаги лежит перед вами на столе?
-Квадрат похож на круг?
-А как из квадрата можно сделать круг?
(Дети вспоминают способ вырезывания круга из квадрата)
--У всех готовы шарики для слоненка?
(Воспитатель снимает ватман с доски расположив его на отдельном столике, дети подходят и наклеивают свои шарики, затем готовую аппликацию снова нужно повесить на доску.)
-Ребята,а вдруг подует ветерок и все шарики у слоненка разлетятся,что мы можем сделать чтобы этого не случилось?
(Один ребенок выходит к доске и дорисовывает веревочки,сводя их к хоботу слона, воспитатель не заметно дорисовывает улыбочку слоненку.)
-Как вы думаете ребята, развеселили мы слоненка?
-Конечно,нам это удалось!
-Посмотрите, ведь он улыбается!