Хачатурова Ирина Владимировна
Конспект ООД по аппликации «Наклей какую хочешь игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наклей какую хочешь игрушку»
Целевые ориентиры: развивать умение детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.
Задачи:
Воспитательная Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;
Развивающая. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
Образовательная: Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. 3. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Техническая: Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой;
Речевая: - Развивать умение поддерживать беседу, делать простейшие выводы;
Материал и оборудование: Бумага белая, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,
о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Веснянка»;
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
приветствие (1 мин)
Улыбнемся друг другу чтоб поднять настроения
2 создание проблемной ситуации, мотивация
- Ребята, мне только что пришла СМС, что к нам сейчас приедет наш друг Рыжий Пёс, которого мы знаем из нашей песенки «Едет, едет паровоз»! У него случилась беда! Он поехал в гости к своим соседям, и хотел подарить им игрушки, но когда он мчался на своём паровозике, последний вагончик сошёл с рельс и перевернулся! И все игрушки рассыпались! Он просит, чтобы мы помогли ему собрать игрушки!
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации.
- Ребята, а давайте пока мы ждём нашего друга, мы о нём песенку споём? Давайте.
Исполнение песенки «Едет, едет паровоз» (появляется Рыжий Пёс)
Рыжий Пё с: - Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Рыжий Пёс!
Мы прочитали твою СМС. Не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем тебе собрать игрушки! Правда, ребята?
Да!- Ребята, вот какие игрушки вёз наш Пёсик, а это то, что осталось… (воспитатель показывает игрушки : неваляшку, мячик, гусеницу)
- Скажите, пожалуйста, какой они формы?- Круглой формы. А какой формы эта цветная бумага? (Воспитатель показывает круги разных размеров и цветов)
Круглой. (вспоминаем и проговариваем цвета) Чем они отличаются. Одни круги маленькие, другие большие, и разного цвета. Ребята, а хотите мы из кругов сделаем игрушки для нашего Пёсика? Хотим!
(Воспитатель на фланелеграфе показывает, как можно соединить круги, дети отгадывают на какую игрушку это похоже)
Ребята, а вы знаете, что игрушки волшебные, что когда мы ложимся спать, у них начинается своя жизнь? Вы сейчас в этом убедитесь!
Физкульминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороны стопы)
Все живут в одной коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щёку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы весёлые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо - куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поём (приседание)
Очень весело живём! (прыжки на месте)
Пальчиковая гимнастика:
«Две мартышки»
Ребята, а теперь подумайте, какую игрушку вы будете наклеивать.
А затем выложите и наклейте свои круги на бумагу так, чтобы они были похожи на игрушки. - вот какие игрушки сделали ребята, для нашего Пёсика и его друзей!
(После работы, дети любуются своими игрушками, рассказывают о них.)
- Понравились тебе игрушки?
Рыжий Пёс – Да! Спасибо вам ребята, вы выручили меня! Но мне пора ехать к своим соседям! До свидания!
До свидания Пёсик! Будь осторожен!
Ребята, а кому мы сегодня помогали? Рыжему Пёсику!
- А что мы делали?- Игрушки. Какой формы? Велечины? Цвета?
(Ответы детей)
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике.. Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная помощь детям в работе.
5 рефлексия
Вам понравилось, то чем мы занимались? Если помощь понадобится, вы готовы еще помогать людям, животным? Да. Молодцы!