Мингазова Земфира
Конспект НОД «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Конспект НОД
Направление «Художественное – эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
по теме «Снегирь на ветке рябины»
в подготовительной к школе группе
Подготовила :
Воспитатель
1 кв. категории
Мингазова З. Я.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Развитие речи», «Здоровье».
Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц.
Задачи:
ОО «Познание»
Публикация «Конспект НОД „Снегирь на ветке рябины“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Темочки
1. Уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
2. Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения.
3. Закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).
4. Совершенствовать умение работать по схеме.
ОО «Художественное творчество»
1. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую.
2. Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.
3. Учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
ОО «Развитие речи»
1. Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый).
2. Упражнять в употреблении приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида.
3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
4. Развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом.
5. Побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
ОО «Социализация»
1. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
2. Повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
3. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
ОО «Здоровье»
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
2. Способствовать снижение физической усталости, морального напряжения.
Лексический материал:
Вырезать, наклеивать, слева, справа, вверху, внизу.
Красногрудый, длинноногий, пёстрокрылый, белогрудый, чернокрылый.
Оборудование: слайды с изображение снегиря на ветке рябины, кармашки-клетки, конверт с письмом, образец, схема-опора, части тела снегиря для выкладывания, лист-панно серо-голубого цвета с веткой рябины (на каждого ребёнка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей, музыкальный центр.
Методы и приё мы: показ образца, обследование предмета, показ приёмов изображения, словесное объяснение, рассказывание по цепочке, анализ работ, сличение работы с образцом, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям, договаривание предложений.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о птицах;
- загадывание загадок;
- чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;
- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;
- выделение особенностей строения и внешнего вида;
- дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
- лепка снегиря;
- разучивание физминутки «Прилетели птички»;
- оформление листов-панно для аппликаций;
- заготовка деталей хвоста и крыла;
- объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент (мотивация) :
Воспитатель: Я хочу предложить вам отправиться в гости в Царство птиц. Хотите? Чтобы попасть туда, надо вспомнить, как заканчиваются пословицы.
Дети (стоят в кругу и договаривают пословицы) :
- Где птица не летает, …
- Журавль летает высоко …
- Ласточка день начинает, …
- Сколько ворона не каркай, …
- Воробьи под кровлю…
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. Присядьте на поляну, чтобы вам было удобно. (Дети садятся на ковёр в удобных позах). Но что произошло? Почему все птицы в клетках? (Дети высказывают свои предположения. Звучит голос).
- Ой,ой,ой. Ой,ой,ой.
К нам пришёл волшебник злой.
Он руками замахал
И всех птиц заколдовал.
Вы письмо скорей прочтите,
Бедным птицам помогите.
Воспитатель: Теперь всё понятно. Птиц заколдовал злой волшебник.
Надо скорее прочитать письмо и помочь птицам. «Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить о каких птицах можно сказать эти слова: длинноногий, чернокрылый, белогрудая, пестрокрылый, красногрудый».
Воспитатель: - О ком можно сказать длинноногий? - О ком можно сказать чернокрылый? - О ком можно сказать белогрудая? - О ком можно сказать пестрокрылый? - О ком можно сказать красногрудый? Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц. Воспитатель: Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил. А как говорят о человеке, которому грустно?
(нос повесил). Вот и снегирь свой клюв повесил. Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?
(Дети предлагают варианты решения проблемы). Воспитатель: Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».
(Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Дети садятся на стулья.) Воспитатель: Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу? - Назовите части тела птицы. - Давайте посчитаем их. - Какая по форме голова птицы? - Какое по форме туловище снегиря? - Какой формы глаз? - Какой по форме клюв? - Какого цвета бумага нам понадобится для работы? - Какие части тела у снегиря чёрного цвета? - Какое по цвету туловище у снегиря? - Если быть точными, то у снегиря красная только грудка. - Где на листе расположен снегирь? - Как расположено туловище птицы?
- Где расположена голова?
- Где расположен хвост?
- Где находится крыло?
- Где расположены лапки?
- Где на голове нашего снегиря находится глаз?
- Где расположен клюв?
- В какую сторону смотрит снегирь?
- Сравните голову и туловище. Что больше?
- Сравните туловище и хвост, что длиннее?
Воспитатель: Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу. - Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Что будем делать потом? - Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря.
- Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше? - Надо разложить все детали на картоне. - Расскажите о следующем шаге. - Теперь будем наклеивать детали: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.
Физминутка. Покружились, покружились И все в птиц мы превратились.
Ну-ка, птички полетели, Полетели и присели, Поклевали зёрнышки, Поиграли в полюшке, Водичку попили, Пёрышки помыли, В стороны посмотрели, И на место улетели.
Воспитатель: Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.
Вырезать из красного прямоугольника овал. Это будет туловище.
Вырезать из чёрного квадрата круг. Это будет голова.
Разложить все детали на картоне.
- Мы уже говорили, что наш снегирь смотрит в левую сторону. Когда вы будете наклеивать детали, то можно расположить их так, чтобы птица смотрела вправо. - Выложи детали так, чтобы снегирь смотрел вправо. - Что будем делать дальше? Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Дорисовать лапы, клюв, глаза. (Дети по схеме восстанавливают последовательность выполнения работы).
Воспитатель: Те, кто быстро справится с заданием, могут нарисовать на ветках ягоды рябины и падающий снег.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у вас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. - Этот снегирь расположен в центре листа. Голова у него круглая, а туловище овальное. Аккуратно вырезаны крыло и хвост. Части тела расположены правильно: туловище приподнято вверх, крыло – в верхней части туловища, лапки – короткие, касаются ветки, глаз нарисован в центре головы, клюв слева. Воспитатель: Расскажите о понравившейся вам птице. Воспитатель: Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь сколько? Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь. Давайте порадуемся вместе с ним.
Воспитатель: Пришло время возвращаться в детский сад. Чтобы попасть обратно, надо вспомнить стихотворение, а какое вам подскажут птицы. Посмотрите, на что похожи снегири, когда сидят на ветках? Кто из вас хочет прочитать наизусть стихотворение?
- Вот мы и вернулись в детский сад. - Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось? - Расскажите, как мы выполняли аппликацию? - Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.