Приложение МААМ

Презентация «Художественное конструирование из бумаги как средство развития речи»

Лягина Светлана
Презентация «Художественное конструирование из бумаги как средство развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Ещё в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. М. М. Кольцова (1973) доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи. Влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи доказали работы В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. Р Лурия, И. М. Сеченова Т. о., постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе логопедического воздействия.

Публикация «Презентация „Художественное конструирование из бумаги как средство развития речи“» размещена в разделах

Кроме того, во время тренировки тонких движений пальцев рук и тактильной чувствительности совершенствуются также личностные качества, большинство детей становятся менее тревожными и агрессивными, они начинают более адекватно воспринимать себя и окружающий их мир.

Наиболее сенситивным (т. е. благоприятным) периодом для развития интеллекта является возраст от 3 до 9 лет. Что в свою очередь доказывает: чем раньше начать развивать мелкую моторику, тем возрастают шансы у ребёнка к большему усвоению информации, необходимой для жизни, воспитания и обучения.

Развитие мелкой моторики начинается с раннего возраста. Ребёнок, родившись, познаёт мир, рассматривает пальцы рук, берёт их в рот, пробует на вкус. Подрастая, играет с мамой в различные пальчиковые игры («Сорока», «Ладушки» и др.) Хватает ручками всё, что попадается на пути, проверяя на ощупь (тактильные ощущения). Затем учится с помощью взрослого использовать предметы по назначению: вещи надевать, в игрушки играть, водой умываться, из песка «печь пирожки»… Таким образом, ребёнок развивает как моторику, так и ощущения, при этом в его мозге происходят сложные физиологические и психологические процессы, посредством которых развивается интеллект. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что ум ребёнка сосредоточен на кончиках пальцев. Художественное конструирование из бумаги способствует обогащению словарного запаса, фонематического строя речи, развитию мелкой моторики.

Основные виды работ

Оригами:

развивает способность работать руками;

приучает к точным движениям пальцев;

развивает пространственное воображение;

знакомит с основными геометрическими фигурами;

стимулирует развитие памяти;

способствует формированию добрых чувств к близким и даёт возможность их выразить (подарок своими руками);

влияет на формирование самостоятельности и уверенности в себе, самооценки;

учит концентрации внимания; расширяет коммуникативные способности;

дисциплинирует;

воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу.

Квиллинг. От англ. квиллинг (от слова квилл -птичье перо). Иначе бумажная филигрань, бумагокручение. Это искусство берёт начало в средневековье, где в европейских монастырях закручивали на кончике птичьего пера позолоченную бумагу. Это и дало название технике бумажной филиграни. Бумагокручение основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. Для бумагокручения можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную бумагу для принтера. Мы используем полоски гофрокартона шириной 0,5 см Работа с мятой бумагой Отлично развивает мелкую моторику; Способствует формированию познавательной и коммуникативной активности; Развивает художественный вкус, творческое воображение, конструктивное мышление; Способствует самореализации в творческой деятельности. Материалом для выполнения поделок может быть бумага белая и цветная, для ксерокса, оригами, офисная, упаковочная. Она не должна быть слишком толстой и жёсткой, чтобы с ней могли справиться пальцы пальцы ребёнка. Слишком мягкая бумага при неоднократном сминании и разглаживании порвётся.

С особым удовольствием дети делают подарки для родных и близких людей. Чаще всего наши поделки приурочены к какому-либо празднику, значимому событию. Детские работы неоднократно принимали участие в различных конкурсах в нашем детском саду, а также в городских.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Художественное конструирование из бумаги как средство развития речи»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 13:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Художественное конструирование из бумаги как средство развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лягина Светлана (УИ 2227064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД