Екатерина Михеева
Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Для полноценного художественно-эстетического развития старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования педагогу необходимо использовать личностно-ориентированный подход, направленный на раскрытие самобытности и индивидуальности каждого ребенка.
Ведущими методическими принципами при этом становятся следующие:
Публикация «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Старшая группа
- Темочки
1) принцип деятельности – активное включение ребенка в продуктивную деятельность, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений;
2) принцип целостности картины мира, который определяет место искусства в мире ребенка и место ребенка в мире искусства;
3) принцип гуманности – уважение личности ребенка, признание его права на собственное мнение, свободы и творческой раскрепощенности детей на занятии;
4) принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в деятельности ребенка;
5) принцип вариативности дает возможность развивать у детей вариативное нестандартное мышление.
Для достижения высокого уровня художественно-эстетического развития старшему дошкольнику необходимо научиться работать с различными материалами для нетрадиционного рисования, овладеть определенными техническими умениями. Поэтому работа с использованием неклассических техник должна строиться по принципу «от простого – к сложному», в частности, в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
С детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется использовать сравнительно трудные методы и техники :
- рисование солью, песком, манной крупой;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- кляксография обычная;
- пластилинография;
- граттаж.