Галина Тельминова
Художественно-эстетическое развитие в ДОУ «Выдумывать, творить и наслаждаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Тельминова Г. А.
«Выдумывать, творить и наслаждаться»
Работа воспитателя в ДОУ на современном этапе при введении ФГОС, наполняется новым содержанием – растить человека, личность, способного к самостоятельному творческому труду, активного, ищущего и пополняющего свой запас знаний, т. е. всесторонне развитую личность.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация и т. д.) – источник ярких эмоции и радости. Включение в занятие творческих элементов решает важнейшую задачу раннего творческого развития детей – формирование ведущего компонента художественной деятельности : «развитие эмоциональных, положительных, эстетических чувств ребенка, а так же творить и выдумывать, воплощать в реальность свои замыслы».
Целью образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в ДОУ является: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, это процесс самовыражения детей через решение определенных задач которые я ставлю в своей работе :
1. Развитие продуктивной деятельности детей, продуктом может быть рисунок, работа из пластилина, аппликация, художественный труд.
2. Развитие детского творчества, соответствующего возрасту и развитию ребенка.
3. Мета предметная связь с окружающей средой (развитием речи, ознакомлением с ОМ).
4. Приобщение к ИЗО искусству.
На протяжении всего дошкольного периода происходит изменения восприятия, от простых попыток рассмотреть и ощупать, до панорамного ощущения – анализа формы, материала, оттенков цветов и т. д. Здесь учитываются все среды развития ребенка :
1. Сенсорная (форма, строение, цвет и т. д.)
2. Эстетическая (восприятие визуально, привитие вкуса к прекрасному, красота родной природы).
Но ведущей деятельностью в дошкольном возрасте (3-4 лет) является игра. Через игру находясь в данных средах, ребенок и осваивает все прекрасное, что его окружает.
В моей практике было выделено несколько этапов обучения и восприятия ребенком прекрасного:
1. Эмоциональный настрой.
2. Визуальное восприятие.
3. Отзывчивость на красивое и выражение своего мнения, как взрослого так и ребенка.
4. Становление собственного вкуса.
5. Взаимосвязь с окружающей средой.
6. Воспроизведение прекрасного.
7. Наслаждение результатом, прекрасным.
Основываясь на данные этапы, ребенок к концу дошкольного возраста формирует свой определенный багаж знаний, как практического, так и теоретического характера в области художественной деятельности. Что помогает ему легче адаптироваться в образовательной деятельности (школе, где требования к ребенку усложняются и увеличиваются.
Художественные и эстетические чувства так как и моральные, не являются врожденными, при правильном и качественном обучении, они становятся для малыша программой его поведения. Поэтому я считаю это очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и прекрасного, тем самым решая задачу ФГОС в ДОУ - формирование общей культуры личности ребенка, формирование нравственных, эстетических интеллектуальных качеств личности.