Инга Бульбас
Художественно-эстетическое развитие для старшего возраста «Новогодние подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие старший возраст "Новогодние подарки"
Задачи
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение работать в технике ОРИГАМИ, побуждать создавать поделки своими руками, формировать чувство цвета, композиции, умение действовать по схеме воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие:Развивать интерес к окружающему миру, знать традиции своей страны, своих друзей, своей семьи, закреплять навыки взаимодействия при совместной продуктивной деятельности.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие для старшего возраста „Новогодние подарки“» размещена в разделах
Речевое развитие: закреплять умение слушать стихи современных поэтов, различать жанр произведения, вступать в диалог, отвечать на вопросы, включать в свою речь распространённые предложения, формировать свою мысль.
Музыкальное развитие: умение различать музыкальное произведение по характеру звучания, слушать музыку, развивать чувство ритма.
Предварительная работа: Чтение стихов на теме праздника, слушание музыкальных произведений на новогоднюю тему, рассматривание новогодних украшений для елки, поделок в технике ОРИГАМИ, а также в других не традиционных техниках изобразительного искусства.
Материалы: Листы разноцветной бумаги квадратной формы, клей-карандаш, салфетки, ножницы, графитовый карандаш, мультимедийная доска.
Ход:
Дети сидят на ковре на модулях на ковре, слушают стих, который читает воспитатель.
В: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение современного поэта Дм. Чулка «Зима»:
По стежкам-дорожкам
Идет зима с лукошком.
В лукошке том гостинцы:
Березкам – рукавицы;
Для клена и для дуба
В её лукошке шуба.
А что подарит нам зима?
Она подарок Вся сама!
В: Вам понравилось стихотворение. О чем написал поэт?
Д: О зиме, сравнивая её с волшебницей, которая дарит подарки.
В: Подумайте, какой жанр у стихотворения, если поэт сравнивает зиму с волшебницей, дает ей образ волшебницы?
В: Правильно, стихотворение образное. А какие интересные слова вы услышали в стихотворении?
Д: Лукошко – вид корзины, гостинцы – подарки.
В: Ребята, а почему автор пишет: «А что подарит нам зима? Она подарок вся сама!»
Д: Зима дарит много праздников, люди отдыхают и развлекаются, занимаются зимними видами спорта.
В: Вспомните, какой самый главный праздник зимы?
Д: Новый Год!
В: Верно, у нашего народа принято отмечать Новый год весело, по традиции люди украшают ёлочку, готовят карнавальные костюмы, дарят новогодние подарки друг другу, а также принято получать подарки от Деда Мороза и Снегурочки.
Ребята, я приглашаю вас посмотреть какие дарят подарки на Новый Год. (Просмотр презентации)
Я, как и все люди дома, тоже наряжаю ёлочку. У меня елочка из магазина, искусственная, я купила её давно. Так вот я сначала расправляю все веточки, затем надеваю гирлянды, потом блестящие бусы и вешаю игрушки. А снежинки делаю своими руками, надеваю на ёлочку, вешаю в комнате и дарю своим друзьям.
А расскажите, как вы готовитесь к Новому Году? (Ответы детей)
Физ. минутка «Новый Год»
В: Дети, посмотрите, какая красивая наша группа, но у нас есть ёлочка, она не украшена, и она грустит. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ёлочка повеселела?
Д: Украсить!
В: Вам нравятся такие веселые снежинки? Давайте сделаем такие и украсим ёлочку! Прошу пройти в нашу мастерскую и приступить к работе.
Дети изготавливают снежинку, звучит спокойная музыка.
В: Какие замечательные снежинки у вас получились. Подойдите к ёлочке и давайте повесим на нее украшения.
Дети вешают снежинки на ёлочку и рассказывают какие снежинки у них получились.
В: Дети, вы так постарались, посмотрите на ёлочку, она радостная, улыбается и сияет. Вы научились делать веселые снежинки и теперь можете сделать их с родителями и украсить дом. Или подарить в подарок своим близким.
Спасибо за внимание!