Елена Акимова
Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии аппликации и лепки
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии (аппликации и лепки).[/b]
Воспитатели дошкольного образовательного учреждения развивают у воспитанников художественный вкус и художественные способности. Педагоги, используют современные методы и приёмы в работе с детьми – вовлекают их в разные виды художественно – эстетической деятельности, в сюжетно – ролевые и режиссёрские игры, помогая осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов (в том числе в совместной детской деятельности).
Публикация «Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии аппликации и лепки» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ручной труд – увлекательная творческая работа, которая объединяет детей, воспитывает взаимопомощь, формирует умение и навыки. Приобретённые, в результате занятий ручным трудом, навыки имеют большое значение в развитии мелкой моторики рук. В процессе ручного труда дети учатся видеть красоту материала, с которым работают, выполнять свою работу аккуратно, чтобы она приносила радость окружающим. Ручной способствует не только развитию мелкой моторики рук и согласованности в работе глаза и руки, он совершенствует координацию движений, гибкость, точность движения рук, формирует систему навыков и умений. Ручной труд воспитывает в детях чувство коллективизма, взаимопомощи. Детям нужно создать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей: страх и неуверенность уходят, а растет творческая активность.
Задачи данного предмета:
• Развить общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
• Учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ; формировать умение выполнять последовательную цепочку действий; развивать умение доводить работу до конца;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;
• Развивать стремление ребенка к самостоятельности.
Лепные изделия детей подготовительной группы выразительнее, интереснее и разнообразнее, чем у детей 5 лет. Объясняется это тем, что у них накопился больший запас зрительных образов. У детей окрепла мускулатура кисти рук. Дальнейшее развитие получила речь, мыслительные процессы. Во время наблюдений дети 6 лет более полно воспринимают явления окружающей действительности и форму предметов. Они лучше ориентируются в пространстве и начинают понимать, как можно расположить предметы по отношению друг к другу. Изменения в развитии ведут к изменению характера изобразительной деятельности. У детей появляется желание точнее передавать форму, пропорции; их начинает увлекать изображение деталей и предметов, дополняющих образ.
Дети понимают, что руки и ноги фигур для изображения шага и других действий можно не только расставлять и поднимать, но и сгибать, в результате чего вылепленные фигурки делаются выразительнее. Кроме того, они могут сразу определить, в каком положении должен находиться изображаемый предмет и соответственно установить основную часть.
Программа обучения детей в подготовительной к школе группе значительно сложнее и разнообразнее по сравнению с программой старшей группы. Дети должны научиться зрительному и мускульному восприятию формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами. Дети 6 лет, как правило, пользуются многими способами изображения, но основным должен являться пластический способ — лепка из целого куска. В подготовительной к школе группе дается предметная, сюжетная и декоративная лепка. Каждый из этих видов может быть проведен по предложению воспитателя и по замыслу детей. На занятиях по замыслу дети учатся самостоятельно выбирать тему для лепки, способы изображения, средства выразительности. Занятия по замыслу проводятся в течение всего года по мере накопления детьми знаний и умений. Развитие творческой активности и самостоятельности зависит от того, как поставлена работа в детском саду, как продумывается и организуется процесс занятий. Если в старшей группе в основном воспитатель с дежурными подготавливали рабочее место для каждого ребенка, раздавая глину и оборудование, то в подготовительной группе каждый ребенок может сам взять себе то количество глины, которое ему нужно, и стеки для лепки. Лепят дети, сидя за обычными столами, на доске.
Постоянный творческий поиск каждого педагога, интересное решение программных задач каждого занятия, использования новых форм и методов в работе с детьми, самодисциплина и безграничная любовь к своей профессии раскрывают и обогащают личность каждого воспитанника. разные способы аппликации (обрывание, выщипывание, сминание для передачи фактуры, вырезание силуэтное, модульная аппликация, знают ленточный способ вырезания (например, зайчики пляшут, грибная полянка, аппликации из ткани, природного материала, соломки, бересты, научились координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа. Это очень большая награда каждодневного и упорного труда всего педагогического коллектива.