Елена Кирюшкина
Деловая игра «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно – эстетическое развитие в ДОУ»
Автор: Кирюшкина Елена Викторовна – старший воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Турана
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно - эстетическому направлению.
Задачи:
- активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению
ими опыта коллективной работы;
- стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов;
Публикация «Деловая игра „Художественно-эстетическое развитие в ДОУ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
- создание условий для профессионального самосовершенствования и
саморефлексии педагогов;
Участники деловой игры – педагоги, присутствующие на педагогическом совете.
Ход игры
Вступительное сообщение старшего воспитателя «Роль искусства в развитии ребенка».
Искусство появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.
Огромную роль искусство играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление.
Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.
Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде.
Перед игрой участники делятся на 2 команды, каждая из которых придумывает свое название и девиз.
1 – ый конкурс «Разминка».
Тема: «Знатоки изобразительного искусства»
Задание. На столе лежат бумажные цветы ромашки, на лепестках которых с обратной стороны имеются вопросы. Каждой команде предлагается по 5 вопросов. Если у команды нет вариантов, право ответа переходит другой команде.
Вопросы и ответы к разминке.
1 команда.
1. Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце (кисть)
2. Художник, изображающий животных (анималист)
3. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
4. Изделия из глин и их смесей, закрепленные обжигом (керамика)
5. Изображение художником самого себя (автопортрет)
2 команда.
1. Краска, для изготовления которой используются водорастворимые связующие (акварель)
2. Жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора (карикатура)
3. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент)
4. Назовите элементы дымковской росписи (круги, кольца, волнистые и прямые линии, горошины, точки, клетка)
5. Какой теме посвящает свои произведения художник – маринист?
(морской теме, в т. ч. морскому пейзажу – марине, жизни моряков)
2 – ый конкурс «Тест».
Тема: «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»
Выберите правильный ответ
1. К какой образовательной области относятся понятия: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно – модельная деятельность, музыкальная деятельность
а) социально-коммуникативное развитие б) познавательное развитие
в) речевое развитие г) физическое развитие
д) художественно-эстетическое развитие
2. Область декоративного искусства, основанная на создании
художественных изделий, имеющих практическое назначение в
быту и отличающихся декоративной образностью
а) монументально-декоративное искусство
б) декоративно - прикладное искусство
в) дизайн
г) оформительское искусство
3. Какой основной цвет гжели?
а) зеленый б) красный в) синий г) желтый
4. Из какого материала изготавливают изделия в селе Полховский Майдан?
а) стекло б) ткань в) дерево г) глина
1. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись расписные
игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье.
а) столяр б) гончар в) кузнец г) слесарь
2. Какого оружия вы не увидите на картине В. Васнецова
«Богатыри»?
а) лук б) копье в) кистень г) булава
3. Назовите предмет домашней утвари, которым особенно
прославились Городецкие мастера?
а) прялка б) корзина в) самовар г) утюг
8. Установите соответствие
Духовные ценности Признаки
1. Познавательные А. добро
2. Мировоззренческие Б. истина
3. Этические В. красота
4. Эстетические Г. отношение к миру
1___ 2___ 3___ 4___
3 – ый конкурс «Преврати овалы в животных»
Материал: Изображения овалов (4 шт.) в вертикальном, горизонтальном, наклонном положениях. Необходимо «превратить» эти овалы в любых животных.
4 – ый конкурс «Отгадай кроссворд»
Задание. Командам предлагается отгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Небольшая дощечка или пластинка, на которой живописец смешивает краски. (палитра)
2. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок. (живопись)
3. Русский живописец, автор картины «Богатыри» (Васнецов)
4. Деревянная, ярко разрисованная кукла, в виде полуовальной фигуры (матрешка)
5. Изображение, выбитое на металлическом изделии (чеканка)
6. Роспись, в которой используют синюю и белую краски (гжель)
7. Красота, художественность в оформлении, организации чего – либо (эстетика)
8. Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов и т. п. предметов (натюрморт)
9. Бывает изобразительным, декоративно – прикладным (искусство)
10. Дымковская игрушка (конь)
5 – ый конкурс «Отгадай ребус». Каждой команде предлагается отгадать по 5 ребусов на тему «Искусство».
6 – ой конкурс «Смешной»
Задание. Командам предлагается за определенное время нарисовать домашнее животное. Свой вклад вносит каждый участник команды.
Например, первая команда рисует корову, а вторая команда рисует лошадь. Кто быстрей нарисует, тот становится победителем.
Итог игры. Награждение победителей.
Используемая литература:
Интернет – ресурсы.
Большой энциклопедический словарь