Елена Марченко
Образовательная деятельность по рисованию «Веселый клоун» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Веселый клоун
(с передачей мимики и движений)
Задачи: Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение изобразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. Развивать зрительный контроль действия рук, творческие способности, эстетический вкус. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Образовательная деятельность по рисованию „Веселый клоун“ в старшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: краски, кисточки, листы бумаги, стаканы-непроливашки с водой; иллюстрации цирка и клоунов на флэш-накопителе.
Предварительная работа:
• Беседа о цирке и его артистах.
• Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика»
Образовательная деятельность
- Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам приготовила.
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна?
- А кто из вас хоть один раз был в цирке?
- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?
- А кто работает с животными в цирке?
- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать?
- Ребята, для того чтобы узнать кого мы сегодня будем рисовать, я предлагаю вам посмотреть на эти картинки. (Воспитатель показывает иллюстрации клоунов).
Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов. (Рассматривание образцов)
Чем необычен костюм клоуна? (Ответы детей: яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.
Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного. Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? (ответы детей: синий, фиолетовый) У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.
Каким можно нарисовать клоуна? (Ответы детей: у клоуна яркий наряд, большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос - шарик). Рисуем в воздухе.
Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме. Дети садятся за столы.
Перед тем как вы приступите к рисованию, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши рисунки получились аккуратными.
Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда
Мы идем сейчас туда
Мы увидим там гимнастов
Акробатов, силачей
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
Итог:
Ребята, вижу, вы справились с заданием. Давайте же скорей посмотрим на наших клоунов.
Молодцы, клоуны получились очень веселые, забавные. Все старались изображать веселых клоунов в ярких костюмах. (Обращаю внимание детей на работы с авторскими находками, интересными деталями)
В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение. Хорошая шутка, юмор помогают людям жить и даже быть здоровыми. Веселые люди меньше болеют и дольше живут!