Виктория Антюшина
Конспект НОД художественно-эстетическому развитию «Березка» (из цветной бумаги)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания по теме. Развивать конструкторские навыки, фантазию, мышление, развивать мелкую моторику пальцев.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
Продолжать развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.
Оборудование: Зеленая бумага для фона, куда наклеим березку, шаблон ствола дерева, клей-карандаш, зеленая и белая бумага, цветные карандаши, ножницы, простой карандаш.
Основная часть:
Публикация «Конспект НОД художественно-эстетическому развитию „Березка“ (из цветной бумаги)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Конструирование, поделки
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Скажите, а какие деревья вы знаете?
- Где они растут?
- Есть ли у вас любимые деревья? Почему?
Отгадайте загадку:
Зелена, а не луг; бела, а не снег; кудрява, а не голова. (береза)
У наших предков - славян дерево всегда было символом Жизни. В честь рождения сына они высаживали дуб, в честь рождения дочери – березу. Дерево становилось, как бы, двойником человека и считалось его покровителем – оберегало, передавало часть своей силы, и при болезни человека – чахло и увядало.
И ведь недаром же в народе говорится : стройна, как березка.
Посмотрите на это красивое дерево (показ изображения)
Послушайте, стихотворение о березе:
Во всех нарядах хороша
Берёзка- русская душа!
И с самых давних пор народ
Слова придумывает ей
Одно другого всё нежней!
Бела, кудрява и стройна,
И весела всегда она,
И светлым, ясным летним днём
Листвою шепчет с ветерком!
А посмотрите,ребята, на доску, березка к нам сегодня сама в гости пришла.
-А скажите мне, по каким признакам можно узнать березку? (ответы детей)
-А хотите сделать себе кудрявую березку на память? (ответы детей)
Тогда садимся на свои места.
-Посмотрите внимательно, из чего сделана крона березки? (из белых бумажных полосок)
-Что еще,кроме березки, можно изобразить на зеленой подставки из бумаги? (травку, цветы, насекомых)
Давайте с вами поупражняемся в накручивании полоски бумаги на карандаш.
Кстати, техника скручивания бумаги и создания композиций из них, называется квиллинг. Возникло это искусство в Корее. Сейчас это искусство известно во всем мире. Из бумаги делают открытки, картины, вазочки и прочие сувениры. Мы сегодня с вами сделаем символ России- березу!
Выполняем аппликацию:
Делаем ствол: Разрезаем лист белой бумаги по линии сгиба на пополам. Берем карандаш, половинку белого листа накручиваем на карандаш, и склеиваем оставшийся край бумаги. Теперь вытаскиваем карандаш, он нам больше не нужен. Чёрным карандашом рисуем черточки на стволе, как у березы.
Делаем ветки и крону: получившуюся трубочку белой бумаги ножницами сверху аккуратно разрезаем до середины на 5 частей, получились пять тонких бумажных полосок. Отгибаем и расправляем эти полоски, чтобы получилась пышная крона (показываю детям на своем образце -делаю вместе с детьми). Крону расправили, теперь сделаем дерево устойчивым. Для этого в нижней части ствола делаем 3 разреза и отгибаем их. Теперь приклеиваем наше дерево на зеленый бумажный прямоугольник.
Делаем листья: зеленую бумагу складываем в 4 раза простым карандашом рисуем листики и вырезаем их и наклеиваем на ветки-полоски.
Кто справился с заданием, теперь украшает свою аппликацию разными деталями : цветами, насекомыми, травкой.
Выставка работ:
Посмотрите, какие у вас сегодня красивые березки получились, прямо настоящая березовая роща.
Итог
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось? Что понадобилось и что получилось (фото)