Осницкая Татьяна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно эстетическое развитие (лепка) в первой младшей группе
«ВИТАМИНЫ ДЛЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА»
Цель: создание условий для закрепления умения раскатывать пластилин между ладонями или на дощечке круговыми движениями.
Задачи:
1. Продолжать формировать умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь;
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Витамины для доктора Айболита“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению или сюжетные картинки к сказке К. Чуковского «Айболит», пластилин, салфетки, дощечки, вырезанные из белого картона «баночки» для витаминов.
Предварительная работа: знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание витамин, беседа «Для чего нужны витамины?».
1. Организационный момент.
Заходим в группу здороваемся с гостями и друг с другом.
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ
Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх
Здравствуй мой носик, биб-биб-биб
Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок
Здравствуйте ребята! (здравствуйте)
Стук в дверь заходит почтальон приносит письмо
Почтальон : Это группа Ромашки?
Дети: Да
Почтальон: Значит пришел правильно, я для вас принес очень важное письмо (отдает письмо воспитатателю)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от самого Доктора Айболита. ( в письме: Срочно, срочно, ребятам с группы Ромашки) давайте с вами письмо откроем и посмотрим, что же Доктор Айболит нам написал?
В письме:
«Дорогие, ребята, срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!
«Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,
Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.
Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,
А лучше – ВИТАМИНКИ»Прошу вас чтобы вы мне помогли мне срочно нужны витаминки, чтобы вылечить бегемота.
Ребята,как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит?
Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки?
Поможем доктору?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бегемоту где нам взять витаминки? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а куда уехал доктор Айболит? (Ответы детей)
Правильно! Он уехал в Африку, лечить больных зверей! Ребята, Айболиту нужна наша помощь.
Давайте поедем в нашу мастерскую и слепим витамины для Айболита и отправим их к нему в Африку. (Воспитатель выстраивает детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде», доходят до стола, приготовленного для лепки.)
Ребята, вот мы и приехали в нашу мастерскую.
Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
И вот так, и вот так
Не обидится ни как
1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять
Постучали
Повертели
И работать захотели
Воспитатель. Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей. Какой цвет имеют витаминки? (Ответы детей.) Выберите из коробочки пластилин желтого цвета. На что похожи витаминки? (Ответы детей.) Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать витаминки.
Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «баночки». В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «баночки» на дощечке.
Воспитатель. Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята,что мы сделали для Доктора Айболита?
Для кого мы налепили столько витаминок?
Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)