Жанна Карпухина
Лепка «Положим пряники на красивую тарелочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Положим пряники на красивую тарелочку». Вторая младшая группа.
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином.
Задачи:
1. Закреплять представление о столовой посуде; закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, полученный шарик сдавливать ладонями.
Публикация «Лепка „Положим пряники на красивую тарелочку“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
2. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.
3. Воспитывать любознательность у детей.
Материалы и оборудование: детские работы на тему «Пряники для зверюшек» (4-я неделя января, пластилиновый шар, игрушки-животные, игрушечная столовая посуда, пластилин, доски.
Предварительная работа: чтение стихотворений о животных С. Я. Маршака, Б. Житков «Как мы ездили в зоопарк», рассматривание иллюстраций, лепка «пряников»
Методы и приё мы: вопросы к детям, показ способов действия, объяснения, рефлексия.
Ход ООД:
- Ребята, к нам в гости хотят прийти гости, а кто хочет, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Вот так лошадка! —
Воскликнул Андрейка. —
Словно большая
Тетрадка в линейку! (Зебра)
У него огромный рот
Он зовется (Бегемот)
Несмотря на строгий вид,
Он к охоте не привык,
На носу растут два рога,
Вы узнали…
(Носорога)
Поднимает хобот он…
Кто же это? Это… (Слон)
Вот так шея! Выше шкафа –
У пятнистого… (Жирафа)
С гривой гордой голова
У царя зверей – у … (Льва)
- Молодцы, дети, со всеми загадками справились. Дети, давайте с вами угостим наших гостей пряниками, которые вы лепили на прошлом занятии. Как вы думаете, какая посуда нужна, чтобы положить каждой зверюшке пряник? (Ответы детей). Рассматриваем столовую посуду.
Давайте с вами слепим красивые тарелки и положим на них пряники.
Сначала с вами вспомним, как мы лепили пряники (раскатывали пластилин круговыми движениями между ладошек, а затем расплющивали). Дети, посмотрите, как я буду делать тарелочку. Сначала я катаю круговыми движениями пластилин, у меня получился шар, затем я его расплющиваю и слегка растягиваю полученный диск. Получилась тарелочка. Теперь можно на неё положить пряник. Дети, покажите в воздухе, как вы будите раскатывать шар. Молодцы, теперь я предлагаю вам сесть за столы и сделать тарелочки, но сначала разогреем пальчики.
Мы ладошки давим, давим (надавливание ладоней друг об друга)
Мы ладошки трем, трем (потирание ладоней)
Мы ладошками катаем, (круговые движения)
И мы пальчики щипаем (прищипывающие движения)
А теперь лепить начнем.
Во время работы, оказываю помощь тем детям, которые в ней нуждаются.
По окончании лепки раздаю детям пластилиновые пряники, прошу положить их на тарелочки и угостить зверюшек.
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Чем мы занимались?
Методическая литература:
- «Примерная общеобразовательная программа дошкольного об разования от рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014
- Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 2 младшая группа». Интегрированный подход МОСКВА «Скрипторий 2013»