Марина Игумнова
Конспект НОД по рисованию «Бабочки летают над лугом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно - эстетическое развитие»
Конспект НОД в старшей группе
по рисованию «Бабочки летают над лугом»
Цель:
Формировать у детей умение передавать строение тела бабочек и их взаимное расположение относительно друг друга.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
• Упражнять в передаче контура бабочек неотрывной линией;
• Закреплять умение рисовать акварелью, сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.
Развивающие:
• Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, формировать умение гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа;
• Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные:
• Воспитывать умение видеть красоту окружающей нас природы, желание отразить её в своём творчестве;
• Формировать умение оценивать свои работы и работы сверстников, воспитывать аккуратность;
• Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и приемы: чтение стихов, загадок, беседа, рассматривание картин и иллюстраций, объяснение, вопросы к детям, словарная работа, рассматривание схем рисования бабочек, показ способов изображения бабочек в воздухе, физкультминутка, подвижная игра «Бабочки», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек;
• Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение познавательной и художественной литературы о бабочках.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: картины и иллюстрации с изображением бабочек, летающих над лугом, схемы рисования бабочки;
Для детей: Альбомные листы формата А4, краски акварель, палитры, гуашь, баночки с водой, кисти, подставки, салфетки.
Ход:
На доске и мольберте расположены картины и иллюстрации с изображением бабочек, летающих над лугом. На столах перед детьми альбомные листы, краски, гуашь, банки с водой, салфетки, кисти на подставках.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Расскажите, что вы вчера видели интересного на прогулке? (много цветов и бабочек)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Кто же это, ребята?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Верно. А как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети: У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Воспитатель: Верно.
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Педагог обращает внимание детей на картины и иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Воспитатель: Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Воспитатель: Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: А как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?
Дети: Нектаром цветов.
Воспитатель: Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.
Воспитатель: Назовите известные вам виды бабочек.
Дети: адмирал, капустница, лимонница, махаон, апполон, парусник, монарх, павлиний глаз.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рисовать, как бабочки летают над лугом. Но сначала давайте посмотрим на схемы изображения бабочек на доске. Затем просит показать в воздухе обрисовывающим жестом
тело бабочки, контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше, хоботок, усики. Воспитатель показывает детям разновидность оформления крыльев бабочек на картинках и иллюстрациях.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить розовую, серую, голубую краску?
Дети: добавить в краску белую гуашь.
Воспитатель напоминает детям о рисовании белилами узоров на крыльях бабочек.
Воспитатель: Где можно смешать краску и гуашь?
Дети: на палитре.
Воспитатель: Сначала нужно нарисовать луг, на котором растут яркие цветы, а уже над лугом расположить красиво летающих бабочек.
Но перед работой нужно отдохнуть.
Физкультминутка «Бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется, (потянуться)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Выполнение работы
Под негромкую, спокойную музыку дети рисуют бабочек, летающих над лугом.
Воспитатель: Чем вы еще можете дополнить свою работу?
Чего на ней не хватает? Чем еще можно дополнить картину? (солнце, небо, трава, деревья и т. п.)
Детей, которые быстро выполнили работу можно попросить украсить бабочек материалами нетрадиционных техник (бисер, бусинки, пайетки, цветная соль, песок.
По окончании работы воспитатель просит детей привести рабочие места в порядок.
Воспитатель: Давайте положим ваши рисунки на стол - пусть высохнут.
А мы пока поиграем.
Подвижная игра «Бабочки»
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе
с сачком (шапочка).
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы - «на
полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.
Рефлексия:
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе. Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить названия бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы. Просит отметить рисунки с необычными, яркими, сказочными, озорными, разноцветными бабочками. Предложить детям выбрать понравившиеся рисунки, рассказать о них. Поинтересоваться, что было трудным, что не получилось.