Светлана Журавлева
Художественно-эстетическое развитие как одно из направлений в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие – одно из направлений развития и образования детей. Данное направление предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) [п. 2.6. ФГОС ДО].
Публикация «Художественно-эстетическое развитие как одно из направлений в работе ДОУ» размещена в разделах
Наше дошкольное учреждение выбрало данное направление стандарта как одно из приоритетных. Художественно-эстетическое развитие – направление, которым пронизана модель дополнительного образования в ДОУ. В рамках данной модели в учреждении реализуются дополнительные платные образовательные услуги и бесплатные кружки.
Платные образовательные услуги:
- «Волшебная живопись» - обучение основам живописи и дизайна;
- «Колокольчик» - обучение вокалу и игре на музыкальных инструментах;
- «Топотушки» - обучение хореографии;
- «Чудо-пальчики» - обучение технике «бумагопластика».
Бесплатные кружки:
- «Волшебное тесто» - лепка из соленого теста;
- «Чудо салфетка» - изготовление предметов методом торцевания;
- «Необычная картина» - создание картин различными способами аппликации;
Краткосрочные образовательные практики:
- «Весна. Капель. Цветы»;
- «Красивые подарочки для мамочки и папочки»;
- «Ёлочка-красавица».
Для привития детям любви к художественному слову, чтению, театру нашим коллективом регулярно организуются конкурсы чтецов, просмотры детских спектаклей, походы в библиотеку. Для родителей организован буккроссинг, фестиваль «семейные чтения»
Привитию художественного вкуса, становлению эстетического восприятия окружающего способствует и интерьер, создаваемый внутри учреждения. Все помещения в детском саду гармонируют между собой, подобраны в единой стилистике и цветовой гамме. Дизайн каждого группового помещения оформлен в соответствии с возрастными особенностями, а также с учетом того, что и стены можно использовать для обучения и закрепления полученных детьми знаний.
В коридорах и фойе здания оформлены выставочные, информационные стенды, которые также гармонично «вплетены» в общий дизайн помещения.
Каждый кабинет, в котором занимаются воспитанники также отвечает требованиям эстетики. Изостудия, музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя, учителей-логопедов, физкультурный зал с первого взгляда узнаваем и имеет свою изюминку.
Таким образом, специфика нашего дошкольного учреждения, его традиции и возможности – все направлено на полноценную реализацию федерального стандарта дошкольного образования в области художественно-эстетического развития.