Мария Плеханова Бурковская
Художественно-эстетическое развитие художественное творчество «Волшебные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эстетического вкуса и воображение в процессе конструирования из природного материала
Задачи:
1. Образовательные
• Формировать представления у детей о способах и приемах конструирования из природного материала
2. Воспитательные
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
• Воспитывать эстетический вкус
3. Развивающие
Публикация «Художественно-эстетическое развитие художественное творчество „Волшебные рыбки“» размещена в разделах
• Знакомить и расширять представления детей о рыбах (строение, места обитания, размножении, питании)
• Знакомить со свойствами воды
• Знакомить с многообразием природного материала
• Обогащать словарный запас детей
• Развивать творческие способности и познавательные процессы
• Развивать познавательный интерес
Оборудование:
Картинки с изображением разных рыб, загадки про рыб, детские удочки и пластиковые рыбки, модель озера, звук моря, живая рыбка.
Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», наблюдение за рыбками в аквариуме, работа над панно аквариум, просмотр и изучение рыб (презентация «кто такие рыбы?»).
Методические приемы:
Наглядные:
1. Рассматривание картинок «рыбы»
Словесные:
1. Беседа по вопросам
2. Рассказ
3. Загадки «Виды рыб»
Практические:
1. Сюрпризный момент
2. Музыкальное сопровождение
3. Игра «Где обитает рыбка?»
4. Моделирование озера
5. Конструирование из природного материала
Здоровьесберегающие:
1. Физминутка
2. Пальчиковая гимнастика
Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни!
Дети отгадывают.
Правильно рыба. Звучит шум моря, воспитатель обращает внимание детей на модель озера. Дети ловят по очереди рыбок из озера и отгадывают загадки. Воспитатель показывает живую рыбку, включается видеозапись - послание от золотой рыбки «Все рыбки перепутали свои дома, помогите определить, где какая рыбка живет?» Посмотрите ребята и правда, все рыбки разные. Проводиться дидактическая игра «Где обитает?» Беседа с детьми: Что их объединяет? (Строение, Чем отличаются? (Чем питаются, где живут)
Когда зимой водоемы замерзают, кислорода в воде становится мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтом люди специально делают проруби, чтобы воздух попадал в воду. А еще нужно беречь водоемы, не засорять их. Чтобы вода была чистая. Молодцы, помогли золотой рыбке.
Физкультминутка.
Сегодня мы с вами попробуем сконструировать свою волшебную рыбку, которая возможно исполнит ваше самое заветное желание. Посмотрите, из какого интересного природного материала мы будем делать нашу рыбку. Какой формы грецкий орех, а как вы думаете, что еще можно сделать из него. А из какого материала мы сделали с вами морское дно. А что еще использовали? Как, одним словом назвать этот материал? Теперь садитесь за свои столы.
Пальчиковая гимнастка
Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Оформление выставки, подведение итогов.
Что понравилось на занятие? Что было самое сложное на занятие? Понравилось работать с природным материалом?
На этом наше занятие закончено.