Ольга Назима
Проект «Неделя театра» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Художественно- эстетическое развитие дошкольников включает в себя ознакомление детей дошкольного возраста с миром прекрасного, в том числе и с театром.
Приобщение детей к театру, и к театрализованной деятельности целесообразней начинать с младшего возраста. После беседы с детьми и родителями можно утверждать, что и те и другие уделяют неоправданно низкое внимание к театру, не владеют достаточной информацией о деятельности театра, у детей слабо развиты вокальные и творческие способности.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проект «Неделя театра», направленный на решение вышеобозначенной проблемы, включает в себя чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы и непосредственно организацию театрализованной деятельности, изготовление совместно с родителями костюмов.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта :
1. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель).
2. Дети группы " Умка" (4-5 ЛЕТ).
3. Родители.
Тип проекта :
• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
• по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, спектакля).
Срок реализации: С27 марта по 4 апреля 2023краткосрочный).
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный:
• опрос родителей;
• наблюдение за деятельностью детей;
• подбор методической литературы;
«Театр, это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя и в игре он познаёт мир».
Мерзлякова С. И.
• выделение целей и задач;
• создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
• работа с детьми;
• взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
• показ детьми музыкальной сказки «Красная шапочка»
• подведение итогов реализации проекта;
• соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Содержание работы с детьми:
• просмотр плоскостного представления "Красная шапочка"
• беседы с детьми : «Что такое театр?», «Если ты пришел в театр» и т. д.
• активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
• обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
• создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);
• репетиции с детьми для дальнейшего показа музыкальной сказки настоящим зрителям –детям нашего детского сада.
С родителями:
• наглядная информация для родителей (папка «27марта- день театра», папка «Театрализованная деятельность в детском саду»);
• изготовление в группу новых видов театра.
Ожидаемые результаты:
• пробудить интерес детей и родителей к театру;
• вовлечь родителей в жизнь детского сада;
• познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
• привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
• заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания:
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
• знание основных видов театров и театрального искусства;
владение первичными навыками «актерского мастерства»;
• интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
• процент участия родителей в совместных мероприятиях;
• процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Вывод:
В реализации проекта приняли участие :
• дети группы " Умка"( 23 человека);
• родители (11 человек);
• сотрудники ДОУ (3 человека).
Были получены следующие результаты:
• участие в проекте 75% семей группы;
• родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления иобыгрывания;
• по итогам проведения опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
• многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
• увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельностиулучшили показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;
• проведена музыкальная сказка для детей младшей группы, средней и старшей.
• оформление фотоотчёта для родителей на тему «Неделя театра».