МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста

лена полякова
Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Оно включает в себя:

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Музыкальную деятельность

Художественную литературу

Изобразительное искусство и детская изобразительная деятельность ( Цель:активизировать и поддерживать интерес у детей к произведениям искусства)

1)Рисование

Краткая формулировка задач – формировать умение отбирать изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с образом (при косвенной помощи педагога)

У нас в уголке располагаются следующие материалы:

Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь и акварельные краски, палитры, кисти, баночки для воды, схемы способов рисования, бумага для рисования, нетрадиционные материалы - печатки, тычки, ватные палочки, зубные щетки.

Силуэты животных для обведения

Алгоритмы для рассматривания изделий народного творчества

Дидактические игры, раскраски, альбомы по народно – прикладному искусству

2)Аппликация

Краткая формулировка задач – правильно пользоваться ножницами, знакомить с различными техниками аппликации ( традиционными : вырезание округлой формы из квадрата, разрезание по прямой, косой срез бумаги и картона и нетрадиционными: создание аппликации из соли, крупы, ниток, семечек, палочек, листьев и т. д.)

У нас в уголке располагаются следующие материалы:

Наборы цветной бумаги и картона, ножницы, клей, салфетки, клеенки, кисти для клея, материалы для нетрадиционной аппликации.

3)Лепка

Краткая формулировка задач – обогащать опыт детей в лепке из различных материалов (пластилина, пластичной массы, снега, песка, глины, теста)

Знакомить с различными способами и приемами создания образов.

У нас в уголке располагаются следующие материалы:

Пластилин, пластичная масса, доски, стеки, формочки

Схемы алгоритмы лепки

Скульптуры малых форм

4)Конструирование

Краткая формулировка задач – развивать у детей умения анализировать, выделять основные части. Развивать умение выполнять простые постройки - мосты, машины, здания, гаражи (4 -5 вариантов)

У нас в уголке располагаются следующие материалы:

Различные виды конструкторов из готовых фигур: большой напольный мягкий; большой напольный деревянный; лего; плоскостной; конструктор с шурупами; проволочный; магнитный.

Конструирование из бумаги и картона (складывание квадрата и прямоугольника по полам и по диагонали, совмещение сторон, сглаживание) – платочки, конвертики, вагоны, дома.

Конструирование из природных материалов (развивать умение видеть в природном материале образы) коллажи., сувениры.

Художественная литература и детская литературная деятельность

Краткая формулировка задач – знакомить детей с широким кругом литературных произведений, развивать интерес к художественным текстам и к различным видам творческой деятельности на основе этих текстов

Методы: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование, театрализованная деятельность.

В книжном уголке у нас находится: различная литература для чтения и рассматривания иллюстраций, сказки, стихи, рассказы, по возрасту по программе «Детство».Уголок переодически пополняем новыми книгами. Читаем, обсуждаем тексты, предлагаю образовательные ситуации (например придумать свою историю по прочитанному рассказу или сказке, на закрепление знаний проводим литературные игры (расскажи про героя, спой вместе с героем, какая сказка спряталась в картинке, нарисуй сказку и т. д., викторины (например путешествие по сказкам,организуем разные виды изодеятельности на основе литературных текстов (лепим, рисуем, делаем аппликацию, обыгрываем постройки, ставим мини спектакли (например в День матери ставили сказку «Как цыпленок искал свою маму, «Теремок»).Предлагаю разрешить проблемную ситуацию и как герои из произведений могут помочь (на примере сказки «Два жадных медвежонка»).

В уголке театрализованной деятельности у нас находится:

Театр масок; пальчиковый, на палочках, резиновые игрушки; театр на липучках

Музыка и детская музыкальная деятельность

Краткая формулировка задач – воспитывать слушательскую культуру детей, развивать музыкальный слух, помочь понять характер, настроение музыки, стимулировать желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

У нас в уголке располагаются следующие материалы:

Музыкальные инструменты для развития музыкального слуха и музыкальной памяти

Ударные шумовые: барабан, бубенцы, маракасы, колокольчик

Ударные звуковысотные: металлофоны

Духовые язычковые: губная гармошка, мелодика

Клавишные: синтезатор

Струнные: гитара

Картотека песен по возрасту + запись на флешносителе

Картотека «Поговорки движений в танце»

Картотека дидактических игр и ситуаций

Дидактические игры: «Угадай кто идет» ; «Угадай настроение музыки»; «Мышка – мишка»; «маленькая - большая матрешки»; «Куда идет матрешка»; «Песня, танец, марш»;

Для танцев : платочки, султанчики

Создаем ситуации для самостоятельной музыкальной деятельности ( например : в гости пришли игрушки, хотят научиться играть на музыкальных инструментах или у куклы день рождения, один ребенок играет, остальные будут танцевать или сыграть на музыкальных инструмент ах приход игрушек – зайчик, медведь, поросенок и т. д. или на столе накрыты покрывалом инструменты, дети отворачиваются, один ведущий играет, остальные отгадывают на чем).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2022 в 17:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем лена полякова (УИ 320337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД