лена полякова
Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Оно включает в себя:
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
Музыкальную деятельность
Художественную литературу
Изобразительное искусство и детская изобразительная деятельность ( Цель:активизировать и поддерживать интерес у детей к произведениям искусства)
1)Рисование
Краткая формулировка задач – формировать умение отбирать изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с образом (при косвенной помощи педагога)
У нас в уголке располагаются следующие материалы:
Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь и акварельные краски, палитры, кисти, баночки для воды, схемы способов рисования, бумага для рисования, нетрадиционные материалы - печатки, тычки, ватные палочки, зубные щетки.
Силуэты животных для обведения
Алгоритмы для рассматривания изделий народного творчества
Дидактические игры, раскраски, альбомы по народно – прикладному искусству
2)Аппликация
Краткая формулировка задач – правильно пользоваться ножницами, знакомить с различными техниками аппликации ( традиционными : вырезание округлой формы из квадрата, разрезание по прямой, косой срез бумаги и картона и нетрадиционными: создание аппликации из соли, крупы, ниток, семечек, палочек, листьев и т. д.)
У нас в уголке располагаются следующие материалы:
Наборы цветной бумаги и картона, ножницы, клей, салфетки, клеенки, кисти для клея, материалы для нетрадиционной аппликации.
3)Лепка
Краткая формулировка задач – обогащать опыт детей в лепке из различных материалов (пластилина, пластичной массы, снега, песка, глины, теста)
Знакомить с различными способами и приемами создания образов.
У нас в уголке располагаются следующие материалы:
Пластилин, пластичная масса, доски, стеки, формочки
Схемы алгоритмы лепки
Скульптуры малых форм
4)Конструирование
Краткая формулировка задач – развивать у детей умения анализировать, выделять основные части. Развивать умение выполнять простые постройки - мосты, машины, здания, гаражи (4 -5 вариантов)
У нас в уголке располагаются следующие материалы:
Различные виды конструкторов из готовых фигур: большой напольный мягкий; большой напольный деревянный; лего; плоскостной; конструктор с шурупами; проволочный; магнитный.
Конструирование из бумаги и картона (складывание квадрата и прямоугольника по полам и по диагонали, совмещение сторон, сглаживание) – платочки, конвертики, вагоны, дома.
Конструирование из природных материалов (развивать умение видеть в природном материале образы) коллажи., сувениры.
Художественная литература и детская литературная деятельность
Краткая формулировка задач – знакомить детей с широким кругом литературных произведений, развивать интерес к художественным текстам и к различным видам творческой деятельности на основе этих текстов
Методы: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование, театрализованная деятельность.
В книжном уголке у нас находится: различная литература для чтения и рассматривания иллюстраций, сказки, стихи, рассказы, по возрасту по программе «Детство».Уголок переодически пополняем новыми книгами. Читаем, обсуждаем тексты, предлагаю образовательные ситуации (например придумать свою историю по прочитанному рассказу или сказке, на закрепление знаний проводим литературные игры (расскажи про героя, спой вместе с героем, какая сказка спряталась в картинке, нарисуй сказку и т. д., викторины (например путешествие по сказкам,организуем разные виды изодеятельности на основе литературных текстов (лепим, рисуем, делаем аппликацию, обыгрываем постройки, ставим мини спектакли (например в День матери ставили сказку «Как цыпленок искал свою маму, «Теремок»).Предлагаю разрешить проблемную ситуацию и как герои из произведений могут помочь (на примере сказки «Два жадных медвежонка»).
В уголке театрализованной деятельности у нас находится:
Театр масок; пальчиковый, на палочках, резиновые игрушки; театр на липучках
Музыка и детская музыкальная деятельность
Краткая формулировка задач – воспитывать слушательскую культуру детей, развивать музыкальный слух, помочь понять характер, настроение музыки, стимулировать желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
У нас в уголке располагаются следующие материалы:
Музыкальные инструменты для развития музыкального слуха и музыкальной памяти
Ударные шумовые: барабан, бубенцы, маракасы, колокольчик
Ударные звуковысотные: металлофоны
Духовые язычковые: губная гармошка, мелодика
Клавишные: синтезатор
Струнные: гитара
Картотека песен по возрасту + запись на флешносителе
Картотека «Поговорки движений в танце»
Картотека дидактических игр и ситуаций
Дидактические игры: «Угадай кто идет» ; «Угадай настроение музыки»; «Мышка – мишка»; «маленькая - большая матрешки»; «Куда идет матрешка»; «Песня, танец, марш»;
Для танцев : платочки, султанчики
Создаем ситуации для самостоятельной музыкальной деятельности ( например : в гости пришли игрушки, хотят научиться играть на музыкальных инструментах или у куклы день рождения, один ребенок играет, остальные будут танцевать или сыграть на музыкальных инструмент ах приход игрушек – зайчик, медведь, поросенок и т. д. или на столе накрыты покрывалом инструменты, дети отворачиваются, один ведущий играет, остальные отгадывают на чем).