Робия
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОСПИТАНИЕ НУЖДАЕТСЯ В ТРЕХ ВЕЩАХ: В ДАРОВАНИИ, НАУКЕ,
И УПРАЖНЕНИИ»
Художественно-эстетическое развитие ребёнка –
разносторонний вектор в системе прогрессивного
дошкольного образования,
понимаемое в объединении воспитания
эстетического отношения к окружающему миру
и художественного развития с помощью искусства.
ГЛАВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ художественно-
Эстетического развития – реализация образовательной
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС» размещена в разделах
системы, полагающееся на развитие
качеств личности через соприкосновение с
духовными ценностями через посвящение ребенка
в творческую деятельность.
ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ :
культивация эстетического отношения ребенка к окружающей среде;
способствование развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
и изобразительного, мира природы;
создание элементарного представления о видах искусства;
понимание музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование появления сантиментов по отношению к персонажам художественных (и не только) произведений;
создание самостоятельной творческой деятельности (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и т. д.)
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает :
1) опыт эмоционально-нравственного соприкосновения ребенка с окружающей действительностью, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности .
1) Успешность художественно-эстетической деятельности определяется:
увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.
2) У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Направления в реализации образовательной области художественно-эстетического развития :
- продуктивная деятельность: конструирование и ручной труд, рисование, лепка, аппликация, детский дизайн;
- ознакомление с различными видами художественного искусства (живопись графика, скульптура, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство);
- ознакомление с различными видами музыкального искусства, развитие чувства ритма, слуха и голоса;
- обучение игре на детских музыкальных инструментах;
- ознакомление с театральным искусством, формирование театрально-игрового творчества;
- развитие детского художественного творчества.