Андриянова Марина
Конспект занятия по аппликации и лепке в старшей группе «Дары осени»
▼ Скачать
Конспект занятия аппликация "Дары осени".
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа).
Задачи:
1. Развивать образные представления детей.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
Публикация «Конспект занятия по аппликации и лепке в старшей группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
несложную красивую композицию.
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов из загадок, листы белого картона, ножницы,
клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.
Ход занятия:
По дорожке шли -
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Боровик в лесу родился.
Вздернул шляпу,
Загордился.
Чтоб свой нос не задирал
Высоко боровичок,
Гордеца грибник сорвал
И запрятал в кузовок.
Автор: Бобылев Ф.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).
Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.).
Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок).
1. Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Белый гриб, боровик).
2. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её. (Лисичка)
3. На пеньке растут, теснятся
Небольшого роста братцы
Ох, и дружные ребята
Эти крепкие (опята).
4. В хвойном лесу растет паренек,
В рыженькой шляпке рыжий грибок.
Стоит задеть и из рыженькой ножки
Вдруг побегут рыже-рыжие слезки. (рыжик)
5. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я — (подосиновик).
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
- За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
- Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
- Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию
Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик).
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)
Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
Закруглить края детали для ножки
Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.
Симметричное вырезание круглой шляпки
Приклеить шляпку к ножке.
Склеить детали
Приклеиваем траву.
Дать изделию подсохнуть грибочки готовы.