Анна Александровна Калёнова
Художественно-эстетический проект «В гостях у сказка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: художественно-эстетический.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Актуальность. Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы видится в приобщении дошкольников к традиционному русскому фольклору. Ребята хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, обогащению и пополнению их словарного запаса.
Именно сказки являются замечательным материалом для обучения младших дошкольников развитию речи.
Персонажи сказок прекрасно знакомы детям, их черты характера ярко выражены и мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, а также имеет несложные формы прямой речи. Всё это позволяет вовлечь дошкольника в активную речевую работу.
Сказка - это древнейший жанр устного народного творчества, которая учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество справедливости и добра. За вымыслом и фантастикой скрываются реальные человеческие отношения, отсюда идёт огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими младшими дошкольниками.
Цель проекта:
- Формировать интерес к сказкам;
- Создать условия для активного использования сказок в разносторонней деятельности дошкольников.
Задачи проекта:
- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями;
- Расширять представления о сказках;
- Формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;
- Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывая сказки с помощью разных видов театра;
- Развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Принципы работы: системный подход, планомерность и непрерывность, развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Педагогические приёмы:
- С детьми: непрерывно-образовательная деятельность, чтение художественной литературы, загадки, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность.
- С родителями: консультации, беседы, фотоотчёты, выставки работ ребят.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют интерес к участию в совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, перчаточных кукол, кукол Бибабо;
- Проявляют творческие умения и способности в инсценировке сказок, а также в продуктивной деятельности;
- Дошкольники эмоционально откликаются на прочитанный педагогом текста сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок;
- Повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный этап.
а).Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, игровой и дидактический материал).
б).Беседа с родителями о создании совместного проекта "В гостях у сказки", приобщение родителей к участию в проекте.
2 этап - основной этап.
- Утренняя гимнастика под музыку на тему "Поездка в сказочный лес", бодрящая гимнастика после сна на тему "Забавный Буратино".
- Загадки про героев сказок, пассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам.
- Математическая обучающая игра на тему "Который по счёту?".
- Дидактические игры: "Назови сказку", "Угадай сказку по описанию", "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка".
- Проблемные игровые ситуации на темы "Что делать, если вдруг случилась беда?", "Как помочь герою?".
- Пальчиковая игра на тему "История о колобке".
- Словесная игра на тему "Придумай сказку".
- Подвижные игры "Жучка", "Теремок", "Репка".
- Артикуляционная гимнастика-сказка "Как Язычок лепил снеговика".
- Настольный театр "Репка" и перчаточный театр "Курочка Ряба".
- Театрализованная игра "Теремок" и музыкальная игра "Колобок".
- Игровая обучающая ситуация на тему "Путешествие в сказку".
- НОД на тему "Белкины забавы" по физическому развитию.
- НОД на тему "Пересказ сказки "Волк и семеро козлят" по речевому развитию.
- НОД на тему "Строим дорожку к теремку" по познавательному развитию.
- НОД на тему "Заюшкина избушка" по речевому развитию, подготовка к инсценировки сказки: распределение ролей, ролевые диалоги персонажей.
- НОД по аппликация на тему "Колобок на окошке" по художественно-эстетическому развитию.
- НОД по конструированию на тему "Подарок любимому герою" по художественно-эстетическому развитию.
- Консультация для родителей на тему "Сказка в жизни ребёнка", выставка на тему "Любимые сказки детей".
3 этап - заключительный этап.
Итоговое мероприятие - инсценировка сказки "Заюшкина избушка".