Папки-передвижки

Художественно-эстетический проект «В гостях у сказка» во второй младшей группе

Анна Александровна Калёнова
Художественно-эстетический проект «В гостях у сказка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: художественно-эстетический.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Актуальность. Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы видится в приобщении дошкольников к традиционному русскому фольклору. Ребята хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Темочки:

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, обогащению и пополнению их словарного запаса.

Именно сказки являются замечательным материалом для обучения младших дошкольников развитию речи.

Персонажи сказок прекрасно знакомы детям, их черты характера ярко выражены и мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, а также имеет несложные формы прямой речи. Всё это позволяет вовлечь дошкольника в активную речевую работу.

Сказка - это древнейший жанр устного народного творчества, которая учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество справедливости и добра. За вымыслом и фантастикой скрываются реальные человеческие отношения, отсюда идёт огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими младшими дошкольниками.

Цель проекта:

- Формировать интерес к сказкам;

- Создать условия для активного использования сказок в разносторонней деятельности дошкольников.

Задачи проекта:

- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями;

- Расширять представления о сказках;

- Формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;

- Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывая сказки с помощью разных видов театра;

- Развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

Принципы работы: системный подход, планомерность и непрерывность, развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Педагогические приёмы:

- С детьми: непрерывно-образовательная деятельность, чтение художественной литературы, загадки, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность.

- С родителями: консультации, беседы, фотоотчёты, выставки работ ребят.

Планируемые результаты:

- Дети проявляют интерес к участию в совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, перчаточных кукол, кукол Бибабо;

- Проявляют творческие умения и способности в инсценировке сказок, а также в продуктивной деятельности;

- Дошкольники эмоционально откликаются на прочитанный педагогом текста сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок;

- Повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный этап.

а).Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, игровой и дидактический материал).

б).Беседа с родителями о создании совместного проекта "В гостях у сказки", приобщение родителей к участию в проекте.

2 этап - основной этап.

- Утренняя гимнастика под музыку на тему "Поездка в сказочный лес", бодрящая гимнастика после сна на тему "Забавный Буратино".

- Загадки про героев сказок, пассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам.

- Математическая обучающая игра на тему "Который по счёту?".

- Дидактические игры: "Назови сказку", "Угадай сказку по описанию", "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка".

- Проблемные игровые ситуации на темы "Что делать, если вдруг случилась беда?", "Как помочь герою?".

- Пальчиковая игра на тему "История о колобке".

- Словесная игра на тему "Придумай сказку".

- Подвижные игры "Жучка", "Теремок", "Репка".

- Артикуляционная гимнастика-сказка "Как Язычок лепил снеговика".

- Настольный театр "Репка" и перчаточный театр "Курочка Ряба".

- Театрализованная игра "Теремок" и музыкальная игра "Колобок".

- Игровая обучающая ситуация на тему "Путешествие в сказку".

- НОД на тему "Белкины забавы" по физическому развитию.

- НОД на тему "Пересказ сказки "Волк и семеро козлят" по речевому развитию.

- НОД на тему "Строим дорожку к теремку" по познавательному развитию.

- НОД на тему "Заюшкина избушка" по речевому развитию, подготовка к инсценировки сказки: распределение ролей, ролевые диалоги персонажей.

- НОД по аппликация на тему "Колобок на окошке" по художественно-эстетическому развитию.

- НОД по конструированию на тему "Подарок любимому герою" по художественно-эстетическому развитию.

- Консультация для родителей на тему "Сказка в жизни ребёнка", выставка на тему "Любимые сказки детей".

3 этап - заключительный этап.

Итоговое мероприятие - инсценировка сказки "Заюшкина избушка".

Публикации по теме:

Художественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». ФотоотчётХудожественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». Фотоотчёт В старших и подготовительных группах была проведена операция «Зеленая елочка - живая иголочка». С детьми проведены беседы по охране ели,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетический проект «В гостях у сказка» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 17:42
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетический проект «В гостях у сказка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД