Марина Ракитина
Художественно-творческий проект «Необычное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-творческий проект : «Необычное в обычном»
Художественное развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства изобразительного мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей.
В настоящее время современными педагогами и психологами разрабатываются нетрадиционные техники рисования, в которых ставятся новые задачи обучения и воспитания ребенка.
Публикация «Художественно-творческий проект „Необычное в обычном“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Актуальность проекта заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития художественных способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Проблема развития детских художественных способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Художественно-творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Проблема заключается в однообразии приемов рисования традиционными техниками в программах художественно-эстетического цикла в старшем дошкольном возрасте.
Идея проекта :
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
Цель проекта – развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта :
Образовательные:
знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Тип проекта : творческий
Участники проекта : воспитанники старшей группы (5-6 лет, родители.
Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь 2015- май 2016)
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Изучение литературы;
Составление плана работы
2. Основной этап
Работа с детьми. Знакомство с основными жанрами изобразительного искусства: пейзажем, натюрмортом, портретом, а также основными традиционными техниками рисования: акварель, пастель, карандаш, уголь, сангина.
Творим без кисточки
Рисуем ладошками (игры - рисунки)
Способы тонирования бумаги
Акварель по сырой бумаге
Рисуем ватными палочками
"Рыбка"
"Рисует ветерок"
" Пейзаж в технике выдувания"
Знакомство с кляксографией
Коллективная работа "Подводный мир"
Рисуем пластилином
"Знакомство с барельефом"
"Весёлая гусеничка"
Набрызг
«Знакомство»
«Набрызг с трафаретом»
Монотопия
«Знакомство с техникой»
«Бабочка»
Закрепление пройденного материала, развитие воображения
«Рисуем музыку»
«Далекие страны»
«Другие планеты»
«Необычное во обычном» - создание композиции из обычных предметов
«Свободная тема»
Сотрудничество с родителями ( Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.)
3. Заключительный этап
Оформление выставки-отчета.
Привлечение родителей к совместной работе с детьми (оформление выставок).
Предполагаемые результаты работы:
дети проявляют больше самостоятельности, инициативы, творчества при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов (дети могут самостоятельно выбирать сюжет, тему, композицию, материалы и инструменты для использования);
планируют последовательность своей работы и выбирают техники ее воплощения;
повысилась учебная деятельность (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
расширился и обогатился художественный опыт;
развилась склонность к экспериментированию с разными художественными и нетрадиционными материалами и инструментами;
могут сочетать несколько технологий для создания задуманного образа;
дают оценку результатам своей деятельности.
В процессе работы над проектом обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие : игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций, прослушивание музыкальных произведений
Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Физическое развитие: физкультминутки.
Формы работы:
индивидуальная деятельность;
коллективная деятельность;
общая организационная деятельность.
Список используемой литературы
1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. – М. : Новая Москва, 1925 [Электронный ресурс] / А. В. Бакушинский. – Режим доступа: https://setilab.ru/modules/article/view.article.php/162].
2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие для студ. высш. псд. учеб. заведении. – М., 1999. – 344 с.
3. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие / Т. Г. Казакова. – М. : Владос, 2006. – 256 с.
4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1991. – 256 с.
5. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие / В. Б. Косминская. – М. : Просвещение, 1977.
6. Флёрина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е. А. Флёрина. – М. : Учпедгиз, 1956. – 91 с.