МААМ-картинки

Художественно-творческий проект «Мы за мир» для детей и родителей подготовительной группы

Рожкова Ольга Николаевна
Художественно-творческий проект «Мы за мир» для детей и родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы за мир»

Художественно-творческий проект для детей и родителей

подготовительной группы

воспитатель: Рожкова О. Н.

Цели и задачи проекта

Включить детей и родителей в творческий процесс, сделать их участниками современного проекта.

Публикация «Художественно-творческий проект „Мы за мир“ для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах

Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме существования человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем.

Объединить людей разных национальностей, разного культурного опыта и социального положения, разного возраста и профессий. Участие в проекте должно подтолкнуть детей и взрослых к общению и взаимодействию, а также открыть пути для взаимопонимания в будущем.

Помочь детям стать ближе к миру взрослых, а взрослым – родителям и педагогам – лучше видеть и понимать проблемы и запросы современных подростков, искать более эффективные и творческие методы работы с детьми.

Идея и творческое задание

Работая по проекту, дети и родители общими усилиями создадут большое декоративное панно, на котором будет изображена наша планета (в представлении участников занятия).

Результат коллективной работы, с одной стороны, это единое целое, с другой – монтаже из отдельных фрагментов (маленьких картин, нарисованных ребёнком или взрослым.

Каждый участник проекта с самого начала представляет себе основную идею задания и знает, что его работа как самоценная вещь войдёт, вольётся в общую канву произведения, станет неотъемлемой частицей большой картины.

Идея и творческое задание: Работая по проекту, дети и родители совместными, общими усилиями создадут большое декоративное панно, на котором будет изображена наша планета (в представлении участников проекта). Результат коллективной работы, с одной стороны, это единое целое, с другой – монтаже из отдельных фрагментов (маленьких картин, нарисованных участниками проекта. Каждый участник проекта с самого начала представляет себе основную идею задания и знает, что его работа как самоценная вещь войдёт, вольётся в общую канву произведения, станет неотъемлемой частицей большой картины.

Материалы для работы по проекту

1. Ватман (8-12 листов) для скрепления в большое настенное полотно.

2. Ватман (8-10 листов) для рисунков участников проекта.

3. Скотч обычный для скрепления листов ватмана.

4. Скотч двухсторонний для прикрепления рисунков к большому полотну.

5. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).

6. Поролоновые губки для прокраски неба на большой картине.

7. Кисточки толстые № 9-10 и тонкие № 2-3.

8. Стаканчики для воды.

9. Тарелочки пластиковые в качестве палитры (по 2-3 штуки каждому).

10. Простые карандаши, ластики, точилки.

11. Тряпочки или салфетки для работы с краской.

12. Два ведра для воды – чистой и грязной.

13. Клеёнку или прозрачная плёнка на столы и на пол под картиной.

14. Фломастеры.

15. Цветные карандаши.

16. Краски

17. Кисточки.

18. Цветная бумага.

19. Ножницы.

20. Клей.

План реализации проекта

- Подбор художественных материалов для выполнения творческого задания.

- Объяснение задания.

- Выполнение рисунка на отдельном листе каждым участником проекта.

- Прикрепление отдельных рисунков к большому полотну на стене.

- Роспись неба всеми участниками проекта.

- Оформление рамки картины.

- Импровизированное обсуждение картины.

- Чаепитие на фоне большого панно.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительная часть

- Закупка художественных материалов, необходимых для проведения занятия.

- Подготовка листов бумаги, вырезанных по шаблону, с обозначением верха и низа (раздаются всем участникам проекта); нумерация будущих рисунков.

- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятий (столы, стулья).

- Склеивание большого полотна из листов ватмана и укрепление его на стене.

- Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.

Творческая часть - Добрый день. Я очень рада нашей сегодняшней встречи.

Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость от общения, наполнит сердце благородными чувствами. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём нашу встречу. - Ребята скажите где мы с вами живем (ответ детей) Правильно мы с вами живем на планете - Земля. Наша Планета так красива. Это и зеленые леса, тихие закаты, пестрые яркие цветы, тихие березовые рощи, далекие космические дали. Планета – это дом в котором мы живем.

- В наше время для сохранения планеты стоит много задач, но главная задача – сохранить мир на Земле. Сберечь для потомков нашу планету.

-Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у вас мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг вас, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, бывает не всегда. Живут на земле, и добрые, и злые люди. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии – это уже беда! Тогда гибнут люди; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется Война. Каждый человек, кем бы он ни был, чем бы он не занимался, у него есть долг, защищать мир.

- Что такое мир? (Ответы детей)

- МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; согласие о прекращении войны.

В народе говорят: «Мир строит – война разрушает. Мир на планете - счастливы дети».

- И сегодня я предлагаю вам внести свой вклад в дело борьбы за мир на нашей планете Объяснение задания Воспитатель рассказывает, в чём будет заключаться творческое задание. Каждая семья должна на листе бумаги выразить в рисунке своё представление о Земле, на которой мы живём. В этом рисунке можно показать всё, что дорого и ценно для любого человека и для его будущего. Воспитатель демонстрирует участникам проекта лист бумаги. - Представьте, что это ваш кусочек земли, кусочек вашего личного пространства. Попробуйте изобразить на листе всё, что для вас важно и ценно в этом мире. Выполнение творческого задания Участники проекта берут по листу бумаги (непривычной формы) приступают к работе, используя необходимые художественные материалы. Комментарий На этом этапе работы очень важно, чтобы участники проекта стали рисовать на листе, расположенном верно, соответственно пометке верха и низа. Это нужно для того, чтобы не допустить ошибку: рисунок, сделанный, что называется, вверх ногами, не сможет состыковаться с рядом стоящими изображениями. На подготовительном этапе работы листы для рисунков должны быть помечены: низ обозначен красной точкой. На обороте проставлен номер рисунка, наклеены кусочки двухстороннего скотча.

1 2

Лицевая сторона Оборот с кусочками скотча

Когда работа над рисунками близится к завершению, автор каждого рисунка может подробнее рассказать о своей работе, полнее раскрыть её смысл.

Вопросы

1. Что бы вы хотели построить, посадить, создать на нашей Земле?

2. Как вам кажется, что надо сделать, чтобы на Земле не было войны.

3. Как вам кажется, что надо сделать, чтоб жизнь на Земле продолжалась и процветала?

Прикрепление рисунков к большому полотну

Наступает волнующий и, пожалуй, наиболее интересный этап проекта, когда отдельный рисунок каждого участника попадает на большое полотно и становится частью общего произведения.

Дети и родители подходят к полотну на стене, согласно номеру, стоящему на обороте рисунка, встраивают его в большую картину. Постепенно вся плоскость панно заполняется работами.

Зона неба

Роспись неба всеми участниками проекта

Теперь отчётливо видно, что все рисунки сосредоточены в нижней части большой картины и образуют единое бескрайнее пространство Земли. Верхняя же часть полотна остаётся пока белой, не тронутой живописью.

Воспитатель приглашает участников проекта внести свой личный вклад в роспись неба. Причём каждый делает это по своему усмотрению. Смело, с воодушевлением большими кистями и губками прокрашивают верхнюю часть картины, подрисовывают на небе различные детали: воздушные шары, самолёты, звёзды, птиц, бабочек, стрекоз.

Работа завершена, и на неё можно посмотреть совсем с других позиций – как на произведение в целом.

Оформление рамки для картины.

Воспитатель предлагает участникам проекта на цветной бумаге обвести свои ладошки, вырезать и наклеить по контуру рамки. (Защитим нашу планету от войн и разрушений)

Импровизированное обсуждение картины

Участники проекта стоят перед созданной ими большой картиной, находят свой рисунок среди других работ. Они явно довольны результатом, ведь многие даже не представляли, что могут участвовать в творческом процессе как настоящие художники.

Воспитатель одновременно с детьми рассматривает панно. Очень важно привлечь внимание авторов к работам друг друга. Таким образом, раскроется глубинный смысл, заложенный в этом коллективном произведении. На первом этапе проекта, когда каждый был занят своим рисунком, мир других людей был для него закрыт. И только сейчас можно увидеть, сравнить и правильно оценить свою работу, понять, каков твой вклад в общее дело.

По очереди к картине выходят дети и родители, они рассказывают о своей работе, отмечают рисунки, которые им показались особенно интересными, независимо от того, чей это рисунок.

Воспитатель предлагает каждому участнику дать название общей картине.

Вот, к примеру, некоторые из них:

- "Наш цветной мир".

- "Нет войне".

- "Мир нашими глазами".

- "Мы за МИР".

Теперь большая живописная работа получила всеобщее признание, у неё есть авторы и своё название.

-По традиции принято выпускать белых голубей, символизирующих мир. Поэтому мы сегодня постараемся последовать этому хорошему обычаю. Я каждому из вас подарю бумажного голубя, что бы в память о нашей встрече у вас остались маленькие символы мира.

Невидимые нити общего дела и успеха связали детей и родителей между собой. Глядя на их радостные, просветлённые лица, хочется думать, что не всё ещё потеряно и есть надежда на то, что эти люди не станут разрушать мир нашей планеты, а будут её защищать и бережно сохранять для будущих поколений.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Публикации по теме:

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Мы за мир» для детей и родителей подготовительной группы
Опубликовано: 27 марта 2023 в 22:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-творческий проект «Мы за мир» для детей и родителей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Рожкова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД