Рожкова Ольга Николаевна
Художественно-творческий проект для детей и родителей подготовительной группы «Мир в твоём окне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир в твоём окне»
Художественно-творческий проект для детей и родителей
воспитатель: Рожкова О. Н.
Цели и задачи проекта :
Публикация «Художественно-творческий проект для детей и родителей подготовительной группы „Мир в твоём окне“» размещена в разделах
1. Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит ин терьер детского учреждения. 52
2. Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьёй и образовательным учреждением.
3. Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых различного социального положения.
4. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
Идея и творческое задание:
В результате работы по проекту участники создадут большое декоративное панно-изображение многоэтажного дома с окнами – рисунками детей и взрослых. Каждое окно в этом доме – мир одного человека, его личное пространство, в котором он живёт и в котором есть всё, что ему дорого.
Для эффективного погружения в творческую деятельность и намеренности на выполнение задания детям и родителям предлагаются темы, понятные каждому человеку и важные для него.
Темы:
1. "Солнце в твоём окне".
2. "Мама в твоём окне".
3. "Сад в твоём окне".
4. "Цветок в твоём окне".
5. "Школа в твоём окне".
6. "Животное в твоём окне".
7. "Друзья в твоём окне".
8. "Семья в твоём окне".
9. "Птица в твоём окне".
10 "Праздник в твоём окне".
11. "Я в своём окне".
12. "Будущее в твоём окне".
Материалы для работы по проекту :
1. Ватман (9-12 листов) для скрепления в большое полотно.
2. Бумага белая, плотная А-3.
3. Простые карандаши, ластики, точилки.
4. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).
5. Кисти тонкие № 2-3 и толстые № 9-10.
6. Тарелочки пластиковые в качестве палитры.
7. Ложечки или палочки для выкладывания красок на палитру.
8. Стаканчики для воды.
9. Цветная бумага.
10. Ножницы.
11. Клей ПВА, кисточки для клея.
12. Баночки или крышечки для клея.
13. Тряпочки для работы с краской и клеем.
14. Губки поролоновые.
15. Двухсторонний и простой широкий скотч.
16. Два ведра для воды - чистой и грязной.
17. Клеёнка или прозрачная плёнка на столы и на пол под картину, газеты.
18. Бумага А-4 и ручки для записей.
План реализации проекта :
- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Объяснение задания.
- Покраска стены дома на большом полотне (участвуют все).
- Изображение своего окна.
- Монтаж рисунков на большом полотне.
- Выставка, импровизированное обсуждение картины.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть :
- Закупка художественных материалов, необходимых для работы по проекту.
- Подготовка помещения и оборудования для занятия (столы, стулья).
- Склеивание листов ватмана и монтаж большого полотна на стене зала, где будет проходить занятие.
- Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
Творческая часть
Объяснение задания
Воспитатель рассказывает детям и взрослым, в чём будет заключаться их творческая задача. Он знакомит участников проекта с художественными материалами, которые пригодятся при выполнении задания.
Покраска стены дома на большом полотне
Сначала предстоит решить всем вместе, какой цвет выбрать для покраски стены большого дома. Участники по очереди высказывают своё мнение. Затем, объединившись в небольшие группы (по принципу совпадения мнения о цвете стены, авторы работы решают этот вопрос общим голосованием. Если они не смогут договориться, стена большого дома будет раскрашена в несколько цветов.
Изображение своего окна
После масштабной прокраски стены будущего дома участникам занятия раздают плотную бумагу А-3 для выполнения рисунка миpa в своём окне.
Ведущий ещё раз зачитывает вслух и пишет на листе бумаги все темы для рисунка в окне. Взрослые и дети приступают к работе, отражая на листе выбранную тему.
Вопросы авторам рисунков:
- Почему вы выбрали эту тему ( что заинтересовало: цвет, настроение,
предметы, люди?
- Что понравилось в работе друг друга (взрослого и ребёнка?
- Что нового вы узнали, участвуя в этом проекте?
- Чей мир в окне вам интересен и почему?
- Какую тему вы могли бы предложить?
Монтаж рисунка (окна) на большом полотне (стене дома)
На этом этапе работы каждому предоставляется возможность решить самому, где будет расположено его окно в общем доме. Воспитатель помогает детям и взрослым найти это место на картине и приклеить рисунок. Здесь очень важно не нарушить порядок этажности в доме и расположение вертикальных и горизонтальных окон.
Выставка. Обсуждение картины
Итак, основная творческая работа завершена. Перед участниками проекта их произведение – многоэтажный дом с окнами, плод их совместных усилий. Теперь нужно рассмотреть не только свой рисунок, но и работу мамы, бабушки, друзей по группе, их родителей. Все в этот момент уже ощущают близость друг к другу, обнаруживается некая солидарность. Ведь они пережили за это время что-то похожее на восторг и упоение творчеством. Все вместе создали красивую композицию, висящую на стене в зале.
Воспитатель предлагает участникам (по желанию) показать своё окно, рассказать о мире в своём окне, отметить работы других авторов.
Дети, взрослые по одному выходят к большой картине, комментируют свою работу, делятся идеями, мыслями, мечтами. Некоторые художники находят в мирах других участников занятия много общего со своим миром и ценного для себя. Каждому хочется дать название общей картине.
Вот некоторые из них:
"Дом жизни".
"Дом на Счастливой улице".
"Дом красивых картинок".
"Дом красок".
"Дом большой дружной семьи".
"Дом детства".
"Дом радости и волшебства".
"Дом мечты".
"Многоэтажный дом, построенный детьми".
Проект завершается чаепитием на фоне созданной картины.
«Навстречу друг другу»
(радуга мечты)
Художественно-творческий проект для детей и родителей
подготовительной группы
воспитатель: Рожкова О. Н.
Цели и задачи проекта
Включить детей и родителей в творческий процесс. Занимаясь искусством рядом с близким человеком, члены семьи вступают в настоящее творческое соревнование, которое позволит им лучше понять друг друга, узнать много нового друг о друге, стать ближе друг к другу.
Сформировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения. В дальнейшем это поможет им найти пути к взаимной поддержке в семье.
Объединить людей разного возраста, разной национальной принадлежности и материального достатка. Участвуя в проекте, дети и родители, дети и педагоги, педагоги и родители смогут установить дружеские отношения, отношения сотрудничества и поддержки.
Идея и творческое задание
Основное направление этого творческого проекта – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями прямо во время работы над картиной. Это будет большое панно с радугами, наполненное чувствами, эмоциями, мыслями и надеждами на будущее; это единое произведение, состоящее из отдельных частей – радуг, написанных взрослыми и детьми. Затем участники занятия дополнят изображения фигурками больших и маленьких бабочек, олицетворяющих взрослых и детей.
Они расположат своих бабочек на семейной радуге таким образом, чтобы крылатые красавицы летели, стремились навстречу друг другу.
На протяжении всего проекта с детьми и родителями работают воспитатели.
Материалы для работы по проекту
1. Ватман (9-12 листов) для составления большого полотна.
2. Бумага АЗ (плотная). Из неё будут вырезаны шаблоны фигурок бабочек и облачка.
3. Скотч обычный широкий для скрепления листов ватмана.
4. Скотч двухсторонний для прикрепления бабочек и облачков к картине.
5. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).
6. Кисточки толстые № 9-10 и тонкие № 2-3.
7. Тарелочки пластиковые в качестве палитры.
8. Стаканчики для воды.
9. Ложечки пластмассовые или палочки для выкладывания красок на палитру.
10. Простые карандаши, ластики, точилки.
11. Фломастеры.
12. Ножницы.
13. Тряпочки или салфетки для работы.
14. Два ведра для воды - чистой и грязной.
15. Клеёнка или прозрачная плёнка на столы и на пол, газеты.
16. Бумага писчая А4 и ручки для записей.
План реализации проекта
- Встреча участников проекта.
- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Объяснение задания.
- Изображение радуги на большом полотне.
- Раскраска бабочек (больших и маленьких).
- Прикрепление фигур бабочек и облачков с написанными на них пожеланиями к большому полотну на стене.
- Импровизированное обсуждение получившейся картины.
- Разделение общей картины на отдельные семейные радуги.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
- Закупка художественных материалов, необходимых для осуществления проекта.
- Подготовка бумажных бабочек (больших и маленьких) и облачков.
Облака пожеланий
- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья).
- Размещение художественных материалов, необходимых для выполнения творческого задания.
- Склеивание листов ватмана для большой картины.
Творческая часть
Объяснение задания
Воспитатель рассказывает детям и взрослым, в чём будет заключаться творческое задание, и как будет проходить работа. Показывает участникам проекта художественные материалы, которыми они смогут воспользоваться для решения творческой задачи. Объясняет некоторые приёмы и технику смешивания красок на палитре.
Изображение радуги на большом полотне
Участники проекта приступают к выполнению поставленной перед ними задачи. Сначала они должны нарисовать радугу на большом полотне, помещённом на стене в зале. Плоскость полотна разделена на две части по вертикали.
Дети Взрослые
Родители будут рисовать радугу только в правой части картины, а дети – в левой. И тогда получится, что по горизонтали радуга родителя и ребёнка идут по одной дугообразной линии. В результате обе радуги встретятся на картине и сомкнутся в единую семейную радугу.
Воспитатель лёгкими горизонтальными дугообразными линиями делит картину на равные части (по количеству семей).
Раскраска бабочки
Воспитатель раздаёт всем участникам проекта по одной бумажной бабочке и по одному небольшому бумажному облаку, чтобы написать на нём пожелание для другой бабочки. Взрослые берут большую бабочку, дети – маленькую. Им предстоит расписать, раскрасить этих бабочек разнообразными цветами, сделать на их крыльях любые узоры – по своему усмотрению.
Дети и взрослые обычно с большой изобретательностью осуществляют свой творческий замысел. У каждого художника бабочка получается какая-то особенная, с причудливыми узорами. В процессе работы дети и родители обычно советуются друг с другом, но бывает, что кто-то из них глубоко погружается в образ и выглядит обособленным. В этом случае в диалог с ним вступает воспитатель и тем самым помогает выйти из затруднения.
Как только участники проекта завершат работу над образом бабочки, воспитатель приступает к интервью с детьми и родителям. Авторы получают возможность рассказать подробнее о созданном ими образе.
Вопросы:
- Расскажите о своей бабочке.
- Откуда она прилетела?
- Хотела бы она встретиться с другой бабочкой (большой или маленькой) и что бы тогда произошло?
- Что бы вы хотели сделать для этой бабочки?
- Что бы вы хотели, чтобы она сделала для вас?
Дети и родители с удовольствием рассказывают о своих бабочках, наделяют их определёнными чертами характера. На белых облачках дети и взрослые пишут фломастерами пожелания другой бабочке.
Прикрепление фигур бабочек и облачков с пожеланиями к большому полотну
На этом этапе работы все участники имеют возможность подумать, как разместить, свою бабочку на семейной радуге. Ведь от расположения фигуры на картине может зависеть смысл проделанной работы. Будут эти бабочки стремиться друг к другу или у них совершенно другие цели полёта?
Воспитатели помогают участникам проекта прикрепить бабочек и белые облака к плоскости большой картины.
Обсуждение большой картины всеми участниками проекта
Теперь перед зрителями красочная картина с радугами разных семей – участников проекта. Каждая семья в целом и каждый член семьи в отдельности внесли свою лепту в создание этого произведения. Собравшись перед панно, взрослые и дети рассматривают радуги, нарисованные разными семьями.
Наступает момент, когда любая семья может показать другим свою семейную радугу с бабочками, поведать историю их встречи, рассказать о путешествии в пространстве, зачитать пожелания, написанные на облачках.
Каждая семья, как правило, хочет принять участие в этом импровизированном обсуждении и затем сфотографироваться на память вместе со своим ребёнком на фоне панно.
Дети и родители по очереди предлагают свои названия
"Сказочная феерия".
"Разноцветный космос".
"Весенний луг".
"Радужный фон".
"Мир вокруг нас".
"Радужные сказки".
Отделение семейной радуги от общей картины
Этот этап программы обычно пронизан небольшим чувством грусти, ведь красочная картина исчезает на глазах её создателей. Она разделяется на отдельные части (радугу каждой семьи).
Большую работу снимают со стены и кладут на стол. Каждая семья отрезает ножницами свою радугу от общей картины, чтобы взять её домой и в реальности продолжить движение навстречу друг другу.
Бывает, что участники проекта изъявляют желание сохранить панно целиком и оставить его для украшения интерьера детского сада, а для себя делают фото.
«Дети – цветы жизни»
Художественно-творческий проект для детей и родителей
подготовительной группы
воспитатель: Рожкова О. Н.
Цели и задачи проекта
Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга.
Создать такие условия, чтобы родители смогли поразмышлять о своём ребёнке через восприятие символического образа (цветка). Это в дальнейшем поможет им выстраивать позитивные отношения с детьми. Взрослому и ребёнку предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе, о том, кем они себя ощущают в этой жизни, как чувствуют себя среди других людей.
Художественный проект направлен на объединение участников данной группы детей, педагогов, родителей, на налаживание связей между семьёй и образовательным учреждением.
Идея и творческое задание
В процессе проведения занятия дети и родители создадут своими руками большое декоративное панно "Цветочная поляна" или "Цветочная клумба". Это произведение потом станет украшением интерьера детского учреждения.
В творческую задачу ребёнка входит придумать и срисовать крупный цветок. Творческая задача родителей – подготовить живописный фон на большой картине (небо и траву). Потом на этом фоне ребята разместят, "посадят" свои цветы.
Каждому ребёнку будет выделено время для рассказа о своём цветке, и обязательно в отсутствие родителей. Взрослые чуть позже, уже при детях, также опишут и прокомментируют цветок своего ребёнка, отметят что-то, по их мнению, особенное и неповторимое в рисунке.
Работа воспитателя заключается в наблюдениях и поддержке, оказании помощи по необходимости.
Материалы для работы по проекту
1. Ватман (8-10 листов) для составления большого полотна на стене.
2. Листы ватмана (30-35 х 55 см) для рисунка цветка.
3. Гуашь 12 цветов (два-три набора).
4. Кисти толстые № 9-10 и тонкие № 2-3.
5. Тарелочки пластиковые в качестве палитры.
6. Стаканчики для воды.
7. Тряпочки или салфетки для работы с краской.
8. Ложечки пластмассовые или палочки для выкладывания красок на палитру.
9. Скотч простой широкий для скрепления листов ватмана.
10. Скотч Двухсторонний широкий для прикрепления рисунков к большой картине.
11. Простые карандаши, ластики.
12. Ножницы.
13. Губки поролоновые (6x8 см) для раскрашивания фона.
14. Два ведра для воды – чистой и грязной.
15. Бумага А-4 и ручки для записей.
План реализации проекта
- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Объяснение задания.
- Рисунок цветка (делают дети).
- Прокраска живописного фона (делают родители).
- Вырезание цветка (родители помогают детям).
- Беседа с родителями (в отсутствие детей).
- Размещение цветов на живописном фоне (ассистенты помогают детям прикрепить рисунки к фону).
- Рассказ ребёнка о своём цветке (в отсутствие родителей).
- Рассказ родителей о цветке своего ребёнка (при детях).
- Обсуждение общей картины всеми участниками проекта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
- Закупка художественных материалов для работы по проекту.
- Подготовка листов бумаги (30x55 см) для выполнения рисунка цветка.
- Корректировка вопросов с учётом конкретной аудитории.
- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья).
- Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Склеивание ватмана (8-10 листов) в большое полотно.
Творческая часть
Объяснение задания
Воспитатель рассказывает участникам художественного проекта, в чём будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, объясняет технологию смешивания краски с водой на палитре и получения новых цветов и оттенков.
Изображение цветка. Роспись живописного фона
Дети и родители приступают к работе. Ребята рисуют цветок на листах бумаги, взрослые расписывают красками большое полотно. Небо и трава – тот живописный фон, на котором дети "посадят" свои цветы. Все элементы (цветы, небо, трава) образуют единую композицию – цветочную поляну или клумбу с чудесными цветами.
Закончив работу с фоном, родители подходят к своим детям, чтобы помочь им вырезать цветок (это в том случае, когда ребенок ещё недостаточно хорошо умеет вырезать ножницами).
Наклеивание цветов на клумбу
Родители предлагают детям найти подходящее место нa большом полотне для своего цветка. Ребята располагают цветы по всей плоскости большой картины и на глазах участников проекта приклеивают их к фону. Постепенно весь фон расцвечивается разнообразными растениями, реальными и фантастическими по форме и цвету. И получается, что то, что было задумано, теперь воплотилось в реальности. Великолепное декоративное панно с цветами на роскошной клумбе на фоне голубого неба. Всем цветам нашлось место на этой клумбе, все хороши и привлекательны по-своему. Дети садятся на маленькие стульчики перед большой картиной и начинают свой рассказ о цветке. Воспитатель помогает им, задавая определённые вопросы.
Вопросы детям:
- Что это за цветок?
- Кто его сюда посадил?
- Кто за ним ухаживает (как ухаживает, что делает?
- Что больше всего любит этот цветок?
- С кем он дружит на этой клумбе?
- Какие добрые дела он совершает?
-Чему нас учит цветок?
- Чего не любит цветок?
- О чём он мечтает?
Дети смотрят на картину, размышляют над собственной работой. Ведь их цветок уже не сам по себе. Он растёт рядом с другими цветами на лужайке или клумбе.
Затем проводится (беседа с родителями по заранее составленным вопросам). Цель разговора - "окунуть родителей в детство", чтобы каждый из них мог ощутить и почувствовать себя ребёнком, попробовал встать на его место, понять проблемы, переживания и запросы детства.
Вопросы для беседы с родителями :
- Кто такие дети?
- Каковы современные дети, их любимые занятия, игры, книги?
- Помните ли вы себя в детстве?
- Чем отличается ваш ребёнок от вас в детстве?
-Что вы любили, чего не любили.
-Во что играли?
- Какие добрые дела вы совершали в детстве?
Родители обсуждают цветок, который нарисовал их ребёнок.
После небольшого погружения в мир детства родители снова рядом с детьми. Теперь им предстоит найти на поляне цветок своего ребёнка и рассказать о нём всем участникам проекта. Дети находятся в это время перед большой картиной. Каждому маленькому художнику будет интересно услышать мнение близких людей о его работе, о его цветке. Воспитатели помогают провести это обсуждение по специальным вопросам.
Вопросы к рассказу родителей о цветке их ребёнка :
- Какой это цветок?
- Кто его посадил?
- Кто за ним ухаживает (как ухаживает, что делает?
- Чего цветок боится, о чём мечтает?
- Что вам в этом цветке больше всего нравится?
- А что не нравится?
Ребята внимательно слушают то, что говорят взрослые о цветах на клумбе. Они невольно сравнивают и по-своему оценивают поступающую информацию. Мнение родителей и собственный рассказ о цветке - это так интересно детям, потому что расширяет их представление о самих себе и своих близких.
По завершении проекта все участники занятия, собравшись перед картиной, придумывают ей название. К примеру: "Волшебная поляна цветов". "Прекрасный мир". "Летний тёплый день". "Красочная жизнь". "Цветы в волшебном лесу ".
Воспитатель фиксирует эти предложения.
Чаепитиё проходит на фоне большой, красивой, живописной работы, созданной общими усилиями детей и взрослых. Авторы чувствуют, что не зря потрудились, что теперь они стали намного сильней, и более открытыми друг для друга, для общения с окружающими.
Дети и взрослые фотографируются на память на фоне сделанной картины. Теперь родители не сомневаются, что их дети настоящие цветы жизни.