МААМ-картинки

Художественно-познавательное занятие в старшей группе «По морю-океану»

татьяна егорова
Художественно-познавательное занятие в старшей группе «По морю-океану»
▼ Скачать + Заказать документы

"По морю-океану"

Цель: Развитие детского творчества

Задачи: Научить использовать цвет, линию в творческих работах.

Формировать умение самостоятельно определять содержание и настроение рисунков.

Развивать способность всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, явления природы, замечать их изменения.

Оборудование: кисти и краски, листы бумаги и ватмана, репродукции картин И. Айвазовского, К. Моне, В. Ван Гога и других, изображающих море в разную погоду.

Публикация «Художественно-познавательное занятие в старшей группе „По морю-океану“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Жил на свете капитан, у него был волшебный корабль. Цвет парусов этого корабля менялся в зависимости от цвета моря. На море спокойно - паруса одного цвета, нахмурилось - другого, разразился шторм - и снова цвет изменился. А каким бывает море? (Грозным, спокойным и т. д)

- Как вы думаете, в какую погоду паруса на волшебном корабле были голубыми, желтыми, серыми, черными? (Возможные ответы детей). Давайте попробуем под музыку передать движение волн сцепленными руками.

(Звучит фрагмент "Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова. Дети руками изображают волны моря)

- Какое море может посылать на берег такие волны? (Шумное, грозное, страшное, бурное, рычащее, могучее)

- Попробуйте найти такое же море на картинах. По каким признакам вы определили, что оно именно такое? (Возможные ответы детей)

- Теперь послушаем еще один музыкальный фрагмент и изобразим волны.

(Звучит фрагмент вступления к опере Н. Римского-Корсакова "Садко". Дети изображают руками волны спокойного моря.)

- А теперь находим такое же море на репродукциях картин. Какое оно? (Тихое,спокойное)

-Посмотрите остальные картины. Какое море на них? Как художники передают это состояние моря? (Возможные ответы детей)

- Мы с вами поговорили о море, а теперь поговорим о его обитателях. Кто в нем живет? (Ответы детей)

- Изобразите, как будут вести себя рыбка в бушующем море во время шторма. (Дети изображают)

- Но вот шторм утих, море опять стало спокойным. Что делают рыбки? (Дети изображают)

- Молодцы, присядьте на свои места и давайте поиграем в интересную игру. В морях и океанах живут осьминоги. Это такие морские животные, которые имеют несколько щупальцев. Сейчас на время наши пальчики превратятся в щупальца, а кисти рук станут осьминогами. Итак, сказка начинается.

Игра "Осьминог"

Осьминог Правая рука всего боится. Путешествуя по морю, он осторожно по очереди передвигает своими щупальцами-пальцами и не подозревает о том, что навстречу ему движется осьминог Левая рука. Заметили они друг друга и замерли, испугались. А потом началась суматоха. Оба бегают, сталкиваются, суетятся. Наконец остановились, подумали и решили: "Пойдем дальше вместе!"

Умное решение! (Дети показывают пальцами рук движения осьминогов).

- Молодцы, ребята! Мы с вами совершили увлекательное путешествие по морю. А теперь возьмите краски и нарисуйте море, которое вам больше всего запомнилось.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени»Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени» Вот и наступила осень. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по - своему. Осень, не зря называют.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы.

Познавательное занятие в старшей группе «20 марта — Международный праздник День Земли». ФотоотчётПознавательное занятие в старшей группе «20 марта — Международный праздник День Земли». Фотоотчёт Цель:Развивать познавательный интерес и формировать представление об международном празднике "День Земли" Задачи: - Развивать познавательный.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома»Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома» Тема: Многоэтажные дома. Цель: конструировать многоэтажные дома. Задачи:Учить детей строить многоэтажные дома. Закрепить умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-познавательное занятие в старшей группе «По морю-океану»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-познавательное занятие в старшей группе «По морю-океану»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна егорова (УИ 36612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД