татьяна егорова
Художественно-познавательное занятие в старшей группе «По морю-океану»
▼ Скачать + Заказать документы
"По морю-океану"
Цель: Развитие детского творчества
Задачи: Научить использовать цвет, линию в творческих работах.
Формировать умение самостоятельно определять содержание и настроение рисунков.
Развивать способность всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, явления природы, замечать их изменения.
Оборудование: кисти и краски, листы бумаги и ватмана, репродукции картин И. Айвазовского, К. Моне, В. Ван Гога и других, изображающих море в разную погоду.
Публикация «Художественно-познавательное занятие в старшей группе „По морю-океану“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Жил на свете капитан, у него был волшебный корабль. Цвет парусов этого корабля менялся в зависимости от цвета моря. На море спокойно - паруса одного цвета, нахмурилось - другого, разразился шторм - и снова цвет изменился. А каким бывает море? (Грозным, спокойным и т. д)
- Как вы думаете, в какую погоду паруса на волшебном корабле были голубыми, желтыми, серыми, черными? (Возможные ответы детей). Давайте попробуем под музыку передать движение волн сцепленными руками.
(Звучит фрагмент "Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова. Дети руками изображают волны моря)
- Какое море может посылать на берег такие волны? (Шумное, грозное, страшное, бурное, рычащее, могучее)
- Попробуйте найти такое же море на картинах. По каким признакам вы определили, что оно именно такое? (Возможные ответы детей)
- Теперь послушаем еще один музыкальный фрагмент и изобразим волны.
(Звучит фрагмент вступления к опере Н. Римского-Корсакова "Садко". Дети изображают руками волны спокойного моря.)
- А теперь находим такое же море на репродукциях картин. Какое оно? (Тихое,спокойное)
-Посмотрите остальные картины. Какое море на них? Как художники передают это состояние моря? (Возможные ответы детей)
- Мы с вами поговорили о море, а теперь поговорим о его обитателях. Кто в нем живет? (Ответы детей)
- Изобразите, как будут вести себя рыбка в бушующем море во время шторма. (Дети изображают)
- Но вот шторм утих, море опять стало спокойным. Что делают рыбки? (Дети изображают)
- Молодцы, присядьте на свои места и давайте поиграем в интересную игру. В морях и океанах живут осьминоги. Это такие морские животные, которые имеют несколько щупальцев. Сейчас на время наши пальчики превратятся в щупальца, а кисти рук станут осьминогами. Итак, сказка начинается.
Игра "Осьминог"
Осьминог Правая рука всего боится. Путешествуя по морю, он осторожно по очереди передвигает своими щупальцами-пальцами и не подозревает о том, что навстречу ему движется осьминог Левая рука. Заметили они друг друга и замерли, испугались. А потом началась суматоха. Оба бегают, сталкиваются, суетятся. Наконец остановились, подумали и решили: "Пойдем дальше вместе!"
Умное решение! (Дети показывают пальцами рук движения осьминогов).
- Молодцы, ребята! Мы с вами совершили увлекательное путешествие по морю. А теперь возьмите краски и нарисуйте море, которое вам больше всего запомнилось.