Екатерина Курдюкова
Конспект занятия по аппликации из ваты «Котенок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Худ. -эстетическое развитие (АППЛИКАЦМЯ или ЛЕПКА) :
Тема: Аппликация : «Котенок.»
Задачи:
1. Формировать у детей умение создавать объёмную аппликацию с применением нетрадиционной техники (используя вату);
2. Продолжать формировать умение наносить клей на всю поверхность детали;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, сопереживание, любовь к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ваты „Котенок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Младшая группа
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
Материал и оборудование:
Конверт с письмом от бабушки, большой конверт для детских работ,
Клей ПВА, кисточка для клея, вата, клеенка, готовые рисунки котёнка на
картоне размером 1/2 альбомного листа по количеству детей, образец.
Предварительная работа:
Рассматривание картин «Кошка с котятами». Чтение
стихотворений, отгадывание загадок о кошках.
Ход занятия:
I.Дети садятся на стульчики полукругом.
- Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, интересно от кого оно. (Воспитатель читает обратный адрес).
- Письмо нам прислала бабушка, которая живет в деревне «Кошкино». Вот что она пишет:
«Здравствуйте, мои дорогие детишки! В нашей деревне у всех жителей есть домашние животные. Вы, наверное, уже догадались какие? (коты и кошки)
У меня случилось несчастье - пропал мой любимый котёнок. Он был очень красивый - беленький, пушистый. Я очень переживаю и скучаю по нему. Прошу вас помогите мне его найти.»
- Мы можем помочь бабушке? (да)
-Давайте поищем котенка у нас в группе, может быть он прибежал к нам в гости. Но прежде чем его искать, давайте вспомним какой котенок был у бабушки? (беленький, пушистый)
Дети в группе ищут котенка.
II.
- Ребята, котенка в нашей группе нет. Найти его будет сложно, но я думаю, скоро он вернется к своей хозяйке.
Дети садятся за столы.
- Предлагаю вам сделать своими руками вот такого пушистого красивого котенка и подарить его бабушке. Она будет очень рада. (показываем образец, который прикреплен к магнитной доске).
- Посмотрите, какой он забавный. У него на головы острые ушки, озорные глазки, маленький носик, усы – удивительной красы, мягкие лапки, длинный пушистый хвостик.
- Изготавливать нашего котёнка сегодня мы будем не только из бумаги, а из одного необычного материала. Из чего как вы думаете? (из ваты).
- Давайте посмотрим, что же лежит на нашем подносе и проверим правильно ли вы решили, что котенок из ваты. (поднимаю волшебный платок)
-Посмотрите, чего же не хватает у наших котят? (шёрстки)
-Сейчас я вам покажу, как мы будем делать для котёнка теплую и пушистую шёрстку.
- Берем в руки вату и делим её на мелкие кусочки, чтобы шёрстка котёнка была пушистой.
- У нас готовы пушистые кусочки.
- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть:
Вот окошко распахнулось - руки в стороны
Вышла кошка на карниз - имитация мягкой, грациозной походки кошки
Посмотрела кошка вверх - запрокинуть голову, посмотреть вверх
Посмотрела кошка вниз - опустить голову, посмотреть вниз
Вот налево повернулась - повернуть голову налево
Проводила взглядом мух - повернуть голову направо, взглядом
«проводить» муху
Потянулась, улыбнулась - соответствующие движения и мимика
И уселась на карниз – присесть.
- Молодцы! Отдохнули мы с вами. А сейчас примемся за работу.
- Шёрстка наших котят уже готова, мы её сделали заранее. Что нам нужно сделать далее?
- Ребята, теперь нам нужно начать приклеивать котенку теплую шёрстку.
Для этого мы возьмем кисть (как правильно нужно держать, обмакнем её в клей и всю поверхность фигуры котенка намажем клеем. Чем больше мы возьмем клея, тем крепче будет держаться шёрстка.
- Наш клей слегка подсох и мы можем разложить пушистые кусочки по контуру. Когда контур будет готов, начнем приклеивать шерстку внутри.
- Ребята, обратите внимание, глазки, носик и ротик наших котяток должно быть видно.
- Чтобы шёрстка а получилась пушистой, вату нужно приклеивать плотно друг к другу.
III.
- Посмотрите, какие чудесные котята у нас получились, а какая у них шёрстка белая и теплая. Они очень похожи на котенка, про которого нам написала бабушка в своем письме.
- Предлагаю нам отправить наших котят бабушке в деревню и тем самым порадовать ее. Надеемся ее котенок обязательно вернется к своей хозяйке.
- Ребята, прежде чем убрать своего котенка в конверт придумайте ему имя. (Дети называют своего котенка и убирают в конверт).
-Вам понравилось помогать бабушке?
-В следующий раз, если кому-нибудь будет плохо или грустно мы придем на помощь?
Здравствуйте, мои дорогие детишки! В нашей деревне у всех жителей есть домашние животные. Вы, наверное, уже догадались какие? (коты и кошки)
У меня случилось несчастье - пропал мой любимый котёнок. Он был очень красивый - беленький, пушистый. Я очень переживаю и скучаю по нему. Прошу вас помогите мне его найти.»
- Мы можем помочь бабушке? (да)
-Давайте поищем котенка у нас в группе, может быть он прибежал к нам в гости. Но прежде чем его искать, давайте вспомним какой котенок был у бабушки? (беленький, пушистый)