Зина Мясникова
Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ «Наряжаем ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3-4 года
Группа:«Солнышко».
Тематическая неделя: «Новогодний калейдоскоп».
Образовательная деятельность : «Познавательное развитие».
ФЦКМ с использованием ИКТ.
Тема: «Наряжаем ёлочку».
Задачи:
Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с государственным праздником Новым годом;
- приобщить к русской праздничной культуре;
- обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов;
- развивать умения сравнивать и описывать новогодние игрушки;
Публикация «Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ „Наряжаем ёлочку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный;
- развивать логическое мышление;
- уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике;
- развивать интерес к играм с использованием ИКТ, мыслительные операции, внимание, фантазию.
Речевое развитие:
- активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
- формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь;
- формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные, согласовывать их в роде, числе, падеже;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний;
- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказываться.
Социально-коммуникативное развитие:
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым: привычки, манеры;
- формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства;
- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение,
- обеспечивать высокую умственную и речевую активность детей;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание и умение принимать участие в коллективном задании; - умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Физическое развитие:
- формировать правильное дыхание, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью; - развивать мелкую моторику;
- формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадок.
Наглядные: показ картинок с изображением новогоднего праздника.
Практические: пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка», физкультминутка «Лесом по проселку шли сюда на ёлку».
Материалы, оборудование: игрушка – снеговик, картинки с изображением зимы, снежинок, телевизор, ноутбук, дидактическая игра.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
Познавательно-исследовательская Познавательное наблюдение.
Изобразительная Рисование нетрадиционной техникой.
Коммуникативная Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, загадки.
Музыкальная Сопровождение.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения «Снег кружится», обсуждение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам пришел в гости снеговик.
- Здравствуйте, ребята!
- Почему ты, Снеговик, такой грустный?
- Все празднуют Новый год, а меня никто не зовет, я не знаю, что это такое.
- Ребята, поможем снеговику?
- Здравствуйте!
С интересом слушают и сопереживают.
Соглашаются помочь снеговику. Погружение в тему.
Дети сопереживают Снеговику.
Участвует в беседе.
2. Чтение стихотворения «Новогодний праздник»
- Ребята, давайте расскажем стихотворения о новогоднем празднике, я начну, а вы продолжите.
«Ёлка наряжается –
праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт!».
- Ребята, Новогодний праздник – это государственный праздник всей России, его отмечают во всех городах нашей Родины. Люди поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки и желают много хорошего друг другу.
Внимательно слушают стихотворение.
Слушают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы.
Рассказывают стихотворение о новогоднем празднике.
Слушают и запоминают.
Хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Активизация словаря
Выражает положительные эмоции при выполнении задания.
Сформировано логическое мышление, внимание, память.
Участвует в беседе.
3 Физкультминутка
Лесом по проселку шли сюда на елку.
Ну, давай подпевай: шли сюда на елку.
Вот бегут зайчишки, зайчики-трусишки.
Ушками задвигали, у елочки запрыгали.
Вот шагают петушки, золотые гребешки.
Красные сапожки на высоких ножках.
Ну-ка выходи-ка, серый кот- мурлыка,
Бархатные лапки, на лапках царапки.
Вышел из берлоги мишка на дорогу.
Лапами захлопал, по снегу затопал.
Лесом по проселку шли сюда на елку.
Ну, давай подпевай: шли сюда на елку. Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.
Активно выполняют движения.
Согласовывают движения со словами текста.
Снято мышечное напряжение.
Активизация словаря.
4 Дидактическая игра с использованием ИКТ
- Ребята, обратите внимание на экран, внимательно послушайте вопросы и если правильно ответите на вопрос, то мы увидим, чем можно нарядить новогоднюю елку. Дети отвечают на вопросы и на экране появляются игрушки, которыми наряжают новогоднюю елочку.
Проявляет большой интерес к дидактической игре с использованием ИКТ.
5 Пальчиковая гимнастика
«Перед нами елочка:
Шишечки,
Иголочки,
Шарики,
Фонарики,
Зайчики,
И свечки,
Звезды,
Человечки». Проговаривают слова.
Сидя, соединяют кончики пальцев, делают «елочку».
Показывают кулачки. Указательные пальцы. Пальцы сжимают в круг. Показывают «фонарики». Показывают «ушки зайца».
Прижимают ладони и пальчики друг к другу. Прижимают ладони с раздвинутыми пальцами. Ставят средний и указательный пальцы на колени.
Согласовывают движения со словами упражнения.
Снято мышечное напряжение.
6 Итог занятия:
- Ребята, какой государственный праздник отмечает вся страна зимой?
- Что вам больше всего понравилось?
- Сложно ли вам было? Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Создаётся положительный эмоциональный фон.
Составила: воспитатель Мясникова З. Ю.