Елена Гирина
Проект «9 Мая — День Победы» (для детей старшего дошкольного возраста)
ПРОЕКТ «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Сроки проведения: май-июнь.
Цель- воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в ВОВ, уважение к ветеранам.
Задачи:
1. Сформировать представление о празднике Дне Победы; познакомить с героями ВОВ.
2. Расширить знания о военной технике, о памятниках, монументах и улицах Тулы.
3. Раскрыть значение победы в ВОВ.
4. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5. Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
6. Воспитать уважение к ветеранам ВОВ, всем защитникам Родины.
7. Воспитать храбрость и мужество, стремление защищать Родину.
8. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи.
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка- основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию патриотических чувств нужно вести в ДОУ. С каждым днем утрачивается связь поколения, очень мало осталось в живых героев ВОВ. Молодежь не знает, как зовут героев войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город-герой» и за какие заслуги.
Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Ожидаемые результаты: понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека; в результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного города; о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть познакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Работа с детьми:
1. Проведение занятий и бесед «Праздник со слезами на глазах», «Памятные места родного города», «Что такое героизм», «Ордена и медали ВОВ», «Дети войны», «Почему война называется ВОВ», «В нашей семье есть герой», «Георгиевская лента- символ Дня Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
2. Чтение и обсуждение произведений о войне:
Л. Кассиль «Памятник солдату».
С. Баруздин «Слава», «За Родину».
С. Михалков «Быль для детей».
О. Высоцкая «Салют».
А. Агебаев «День Победы».
С. Орлов «9 мая 1945года».
Е. Благинина «Шинель».
Е. Трутнева «Парад».
3. Разучивание стихотворений, песен, пословиц на военную тематику.
4. Сюжетно-ролевая игра «Почта», составление поздравительной телеграммы ко Дню Победы.
5. Рассматривание репродукций картин:
Ю. Непринцев «отдых после боя».
П. Кривоногов «Победа».
Л. П. и С. П. Ткачевых «Май 45-го».
С. Алексеев «Первая колонна».
М. И. Лихачев «Память».
6. Проведение подвижных игр «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя».
7. Изготовление творческих работ для оформления выставок.
8. Праздник «День Победы» по плану музыкального работника.
9. Компьютерная презентация «Дети герои войны».
10. Выставка детских работ.
Работа с родителями.
1. Консультации «Юный гражданин», «Защитник Отечества».
2. Сбор информации, материала о ВОВ.
3. участие в оформлении выставок (совместные работы родителей и детей).
4. Составление книги памяти (рассказы взрослых о членах семьи-участниках ВОВ, фото, рисунки).