Светлана Каткова
Конспект классного часа «Хорошо здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хорошо здоровым быть!»
Цель классного часа : сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Публикация «Конспект классного часа „Хорошо здоровым быть“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: формировать представление о здоровье, здоровом и больном организме, хорошем и плохом самочувствии; обогащать знания детей о личной гигиене, о правильном питании; способствовать пониманию детьми того, что чередование труда и отдыха в режиме дня помогает поддерживать высокую работоспособность.
1. Вступительное слово
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Когда мы здороваемся, желаем здоровья.
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном «привете».
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, и выясним, что значит «быть здоровым»? Давайте встанем в круг. Немного подумаем и назовём признаки, характеристики здорового человека. Каждый скажет одно слово и передаст мяч соседу по кругу.
- Здоровый человек - это. какой?. человек (весёлый, сильный, крепкий, жизнерадостный, ловкий, красивый, стройный, выносливый, энергичный и т. д.)
- Молодцы! Вот сколько слов подобрали! Садитесь.
2. Беседа «Вы больны»
- А всегда ли человек здоров? Что чувствует человек, когда он заболел?
Учитель подчёркивает, что болеть - это очень плохо, что любая болезнь имеет свои определённые признаки (симптомы, знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Об этом сказано в стихотворении С. Михалкова:
У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп.
- Что бы вы посоветовали больным делать, чтобы скорее поправиться?
- Больной человек нуждается не только в таблетках, но и в сострадании, милосердии близких. Сострадать - значит болеть душой за тех, кому плохо, сопереживать людям и стараться им помочь, пусть даже эта помощь будет заключаться в нескольких тёплых словах. Часто сопереживание для людей важнее таблеток.
3. Кроссворд «Чтобы быть здоровым».
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд:
1. Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. (Гантели)
3. Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор его веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. (Санки)
4. Я под мышкой посижу,
Что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
5. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги -
И по большим снегам беги. (Лыжи)
6. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Доктор)
7. Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
Отгадав загадки, в выделенных по горизонтали клетках, дети должны прочитать слово «СТАДИОН».
Делается вывод о том, что более крепкое здоровье у тех людей, которые закаляются, занимаются физкультурой и спортом, правильно питаются, соблюдают режим дня.
4. Серия игр «На здоровье!»
- А ещё немаловажно соблюдение личной гигиены. А что это такое - гигиена? Выслушиваются ответы детей.
Гигиена - это наука о том, как сохранить здоровье; дела, действия, которые направлены на поддержание чистоты, здоровья.
Игра «Угадай, что покажу!»
Цель игры: способствовать формированию потребности в выполнении правил личной гигиены.
Содержание игры: микрогруппы готовят с помощью учителя пантомимы: «Я чищу зубы», «Как надо мыть руки», «Купание в душе» и др. Зрители должны догадаться и рассказать о том, что им показывают.
Игра «Мозаика»
Цель игры: закрепить знания детей о предметах личной гигиены и их применении.
Содержание игры: учащиеся получают задание: сложить мозаику-картинку с изображением какого-либо средства гигиены и рассказать о его применении.
Игра «Советы Мойдодыра»
Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих - прочесть эти правила.
Зашифрованы фразы:
Мой руки перед едой
Следи за чистотой тела
5. Рассказ учителя «Почему важно соблюдать режим дня»
- Очень важно уметь правильно организовать свой день. В режиме дня время для отдыха обязательно должно чередоваться со временем для труда (умственного и физического). Нельзя откладывать выполнение домашних заданий на поздний вечер, потому что из-за усталости, накопившейся за день, на это уйдёт намного больше времени, да и сами задания могут показаться гораздо тяжелее, чем на самом деле. Кроме того, меньше времени останется для сна, организм недостаточно отдохнёт, и даже утром будет чувствоваться усталость. Поэтому заканчивать занятия нужно не позже, чем за час до сна.
Перед приготовлением уроков следует проветрить комнату. Сохранению работоспособности хорошо помогают кратковременные перерывы для отдыха. Чтобы отдохнуть лучше, надо встать и сделать несколько гимнастических упражнений. И мы с вами сейчас немного отдохнём.
Минутка здоровья
Раз, два, три, четыре, пять - будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку.
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз - присесть,
Два - наклониться,
Три - снежок лепи,
На четыре и на пять
Начинай снежки бросать!
6. «О правильном питании»
- Человек не может быть здоровым и без правильного питания. Поиграем в игру «Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие - нет. Продукты: морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба, творог и др.
- А в каких продуктах больше всего витаминов? Ребята нам расскажут, в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
1-й ученик: Витамин «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, крепких зубов и острого зрения.
2-й ученик: Витамин «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.
3-й ученик: Витамин «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший аппетит и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.
7. Итог
- Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию. Надеюсь, что на этом классном часе вы что-то почерпнули для себя полезное. Будьте здоровы!