Юлия Смирнова
Хорошие качества людей. Коррекционно-развивающее занятие (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
3. Актуализация знаний:
Какого человека можно назвать отзывчивым? Как он ведет себя на перемене, уроке? (ответы детей). Назови имена ребят, которые проявляют отзывчивость.
Послушай истории про ребят и скажи можно ли назвать отзывчивыми Алешу и Валю:
На уроке Вова получил плохую оценку и очень расстроился. На перемене к нему подошел Алеша и позвал играть. Вова отказался. Алеша сказал: "Ну и не надо!"-и пошел играть с Даней. Можно ли назвать Алешу отзывчивым?
Публикация «Хорошие качества людей, Коррекционно-развивающее занятие (продолжение)» размещена в разделах
Мама Оли уехала на несколько дней по делам. Оля по ней очень скучала. Весь день она только и думала о маме и не играла со своей лучшей подругой Валей. Валя обиделась и ушла играть с другими девочками. Можно ли ее считать отзывчивой?
Ребята, а кто такой сердечный человек? (ответы детей)
Сердечный человек посылает окружающим "лучики" своей любви. Подумай, кому ты посылаешь свои лучики. Родителям? Учительнице? Друзьям? Еще кому-то? Нарисуйте солнце, лучики, напишите имена на лучиках.
Какого человека называют доброжелательным? Кому он желает добра? ( ответы детей: себе, другу, учительнице, всем ребятам).
Трудно ли быть доброжелательным человеком? (ответы детей)
В каких ситуациях доброжелательному человеку бывает особенно трудно? (когда его обижают, дразнят, не принимают в игру, толкают).
4. Основная часть.
Сочиняем сказку про качества :
Жила-была царевна Доброта. Она была доброй и красивой. Всех жалела, делилась со всеми своим счастьем, благополучием, радостью. Дарила всем улыбки, хорошее настроение. У нее были друзья и помощники: Отзывчивость, Доверие, Забота, Милосердие, Ответственность. Они были честные и милые. И были у нее враги: Лень, Злость, Жадность, Печаль, Лживость, Грубость. Они всех учили только плохому: быть ленивыми, злыми, жадными, всегда быть в плохом настроении, всех обманывать и всем грубить. Однажды враги украли царевну Доброту, потому что им не нравилось, что она всех любит, всем помогает, дарит подарки, выручает из беды, совершает много добрых поступков. Обрадовались враги, что теперь всем миром будут править и совершать свои недобрые дела. Но тут на помощь доброте пришли ее друзья: Отзывчивость, Доверие, Забота, Милосердие, Ответственность. Приготовили они зелье волшебное и угостили врагов. Те выпили волшебный чай и стали положительными героями. Лень превратилась в Трудолюбие, Злость в добросердечность, Жадность в щедрость, Печаль в Радость, Лживость в честность, Грубость в Вежливость и стали все жить дружно и счастливо вместе с царевной Добротой в замке Доброты.
Сочинили сказку сестры Альфия и Танзиля и их добрые помощники ученики 4 класса.
Дети рисуют героев сказки, которые им понравились. Обсуждают, почему понравилось то или иное качество.
5. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Дети передают по кругу мячик и рассказывают, что именно им понравилось на занятии.