Татьяна Халимова
Хорошая речь слаще меда. Семинар практикум для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар практикум проводится с логопедом детского сада.
Задачи: повышение психолого – педагогической культуры родителей в вопросе развития речи ребенка.
1. (Психолог) Разминка - «Улыбнуться не забудь»
Родители образуют два круга – внешний (подвижный) и внутренний – неподвижный. Варианты приветствия:
Игроки кивают друг другу;
Обмениваются рукопожатиями;
Улыбаются.
Мы познакомились, стали ближе друг другу. А теперь позвольте рассказать одну историю.
Публикация «Хорошая речь слаще меда, Семинар практикум для родителей» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. (Психолог) Рассказ сказки Королевич Язычок. Ниже описанные упражнения выполняются по ходу рассказывания сказки).
(Логопед) В норме формирование правильного звукопроизношения у ребенка заканчивается к 4-5 годам. Однако не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельные звуков родного языка, многие недостаточно отчетливо и правильно произносят слова, их речь не всегда понятна окружающим.
Что делать, если вы заметили неправильное звукопроизношение у своего ребенка?
А. Обратиться к логопеду.
Речевая гимнастика. Упражнения «Качели», «Часики», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка». Упражнение следует выполнять в течении 5-7 минут.
Для формирования звукопроизношения у ребенка должно быть выработано правильное речевое дыхание.
)Игры для развития речевого дыхания).
Пальчиковая гимнастика.
Ученые пришли к выводу о том, что развитие мелкой моторики руки способствует развитию речи детей. Обусловлено это тем, что речевые и моторные центры в к. г. м. расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга.
Участникам группы предлагается объединиться в 2 «семейки» и каждой из «семеек» дается практическое задание :
Превратиться в «золушек» и разобрать рис и гречку (горох и фасоль; болты и гайки);
В «строителей» и построить из цветных палочек, по образцу, архитектурное сооружение.
Задание выполняется 2-3 минуты.
Все эти задания решают следующие задачи: положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка и готовят руку к овладению навыками письма.
У детей, имеющих речевую патологию, нарушена и двигательная сфера. Это может быть плохая координация и замедление темпа выполнения движений. Преодолению моторной неловкости, развитию координации движений, тренировке вестибулярного аппарата способствуют специальные упражнения, физ. минутки.
Игра «Расскажи стихи руками»
(По карточкам с текстом и изображением движений тела и рук).
Мы брали «Три медведя»
Таким образом, применяя данные игры и упражнения на развитие моторных навыков вы поможете учителю-логопеду ускорить процесс постановки звуков.
Полезно знать элементы элементарные приемы самомассажа. Поглаживания и прикосновения к своим рукам и лицу тонизируют мышцы, которые участвуют в артикуляции и мимике.
Мы предложили родителям «Времена года»
Б. Взрослые – это посредники между ребенком и внешним миром. И поэтому так важно говорить с малышом, рассказывать сказки, объяснять значение новых слов, читать ему книжки и показывать картинки.
Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа;
Пересказ просмотренного мультфильма;
Рассказ о событиях прошедшего дня;
Рассказ об интересной прогулке.
3. Игра «Объясни слово»
Родители объясняют понятия друг другу (в руках у них картинка)– часы, петух, кот, дом (картинка не показывается вначале).
Все эти систематические упражнения постепенно приучат ребенка последовательно излагать мысли, контролируя свое звукопроизношение.
Рефлексия (Психолог)
Игра «Прямой эфир»
Инструкция: Представьте, что вас пригласили на телевидение для участия в передаче «Как помочь ребенку». Вы должны дать телезрителям рекомендации, которые будут способствовать их эффективному развитию речи.
Индивидуальные пригласительные изготовленные вместе с детьми.
Подборка пословиц, книг, игр.