Мария Аксиненко
Фрагмент урока «Окружающий мир. Экономика и Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация
Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Алексеевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и те, кто готов получить знания, похлопайте в ладоши! Замечательно, я вам желаю хорошо поработать.
Актуализация
Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это - Земля. (Слайд 1) Жизнь началась.
Для того,чтобы узнать тему нашего урока дополните предложения, используя ваши знания:
Публикация «Фрагмент урока „Окружающий мир, Экономика и Экология“» размещена в разделах
- Окружающий мир
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров называется. (экономика). (Слайд 2)
Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется… (экология).(Слайд 3)
Какова же тема нашего урока? (Экономика и экология (слайд 4)
-Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?
- Может ли человек своей хозяйственной деятельностью повлиять на природу?
- Это влияние положительное или отрицательное? (мнения разделились)
- Как вы думаете, какова же цель нашего урока. (ответы)
-Вы были близки/ Всё верно. (Цель урока) (Слайд 5) Знакомство с двумя сторонами экономики- полезной и опасной (положительной и отрицательной)
И для того, чтобы узнать, как экономика влияет на экологию, мы с вами составим план. Поработаем в парах. (Работая в парах, всегда прислушиваемся к мнению товарища)
У вас на столах лежат полоски с пунктами плана, поставьте их в правильном порядке.
Вижу, все готовы, итак 1 пункт плана-1 парта,2 пункт- 2,и 3-3.(Слайд)
1. Узнаем положительные и отрицательные стороны экономики.
2. Закрепим знания по теме.
3. Проверим полученные знания.
Новое знание
И для того чтобы выполнить первый пункт посмотрим на иллюстрацию в учебнике (Слайд 6).
Потерпело аварию судно, которое везло нефть,— нефтеналивной танкер. Нефть вылилась в море, растеклась по поверхности воды, покрыла берега.
Пострадали птицы. Погибли и некоторые рыбы, а другие уплыли подальше от опасного места. Вскоре погибнут водоросли, морские мол-люски, крабы. Они задохнутся, потому что нефтяная плёнка не пропускает в воду кислород. Люди теперь не смогут отдыхать в этих местах, не смогут ловить рыбу. Так нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу! (Слайд 7)
-Закройте на минуту глаза и представьте себя рядом. Хотели бы вы жить в таком мире? (Слайд 8)
Так перед нами открываются Две стороны экономики (Слайд 9). П: Необходимая и полезная продукция, без которой человеку не прожить. О: Вред, который наносится окружающей среде при производстве этой продукции.
-Послушайте несколько интересных фактов:
1. Автомобиль, проехавший 100 км потребляет годовую норму воздуха на одного человека.
2. Один литр сточных вод приводит в негодность сто литров чистой воды.
3. Пять грамм нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.
Для выполнения второго пункта плана, давайте поработаем в парах. (Работая в парах всегда прислушиваемся к мнению товарища)
Перед вами на столах, лежат отрасли экономики (карточки под номером 2) на стикерах написано их влияние на окружающую среду. Вам нужно определить, куда какой стикер относится. К положительному и отрицательному влиянию этой отрасли. ___Вижу, многие справились с заданием.
Давайте проверим что получилось. 1 пара, какая отрасль была у вас (Транспорт).
Транспорт (Слайд 10)
Положительное влияние-
Транспорт обеспечивает свободу передвижения людей и грузов.
Отрицательное влияние-
Выброс загрязняющих веществ в атмосферу
(2 пара) Сельское хозяйство (Слайд 11)
Положительное влияние-
Дает людям продукты питания, сырье для изготовления одежды и текстильных материалов
Отрицательное влияние-
Опустынивание, эрозия почвы. Вырубка лесов, для освобождения земель. А что же такое эрозия почвы (разрушение)
(3 пара) Промышленность (Слайд 12)
Положительное влияние-
Изделия широко применяются в различных отраслях народного хозяйства.
Отрицательное влияние-
Предприятия сливают воды, разливают нефть, выбрасывают отходы, токсины, яды.
-Молодцы, вы верно справились с этим заданием.
Исходя из этого, какой вывод мы можем сделать?
Вывод:
-Все отрасли экономики в той или иной степени приносят не только пользу, …но и вред природе и здоровью людей и могут привести к экологическим катастрофам.
Физминутка
Мы с вами так долго работали, что можем отдохнуть.
-Закройте глаза, откройте, не двигая головой, посмотрите наверх, вниз, налево, направо.
Обобщение и закрепление
А для того чтобы проверить наши знания, разделимся на группы. Первый вариант, поднимите руки, вы первая группа. Вы выходите к интерактивной панели. На интерактивной панели мы работаем чистыми сухими руками.
Второй вариант поднимите руки, вы вторая группа. Вы выходите к интерактивной доске. На интерактивной доске мы работаем маркером и не встаём под луч.
Не забываем о правилах работы в группах:
• Не перебиваем друг друга и прислушиваемся к мнению товарищей
Нажимаем на кнопку.
Вам необходимо распределить иллюстрации в соответствующие группы. Положительное или же отрицательное воздействие на окружающую среду.
___Я вижу группы уже готовы.
Первая группа расскажите, что получилось у вас.
Вторая группа, у вас? Отлично, вы молодцы, можете присаживаться на свои места.
Самостоятельная работа
А сейчас, возьмите карточки для индивидуальной работы и выполните предложенные задания.
Как только задание будет выполнено, поднимите руку. Стараемся сидеть ровно, не горбиться.
Вижу, все уже готовы, а теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте, давайте проверим, что же у вас получилось по эталону.
Если всё выполнено, верно, поставьте плюсик на работе.
Обменяйтесь обратно, поднимите руку, у кого всё выполнено верно.
Отлично, вижу что все справились с работой.
Подведение итогов
А теперь вернёмся к нашему плану. (Слайд)
Ребята, посмотрите, мы справились со всеми пунктами? (ДА)
Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (Экономика и экология)
Какая цель? (Знакомство с двумя сторонами экономики- полезной и опасной)
-Так какое же влияние оказывает экономика на экологию положительное или отрицательное?
Нужно ли нам беречь природу?
Что нового вы для себя сегодня узнали?
(Слайд) Ну и раз уж мы с вами теперь знаем причины загрязнения окружающей среды и знаем, что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию…. На краю вашего стола лежат ладошки, если вам ….
Всё понятно и у меня всё получилось
Мне понравилось, но у меня остались вопросы
Мне не понравилось и у меня осталось очень много вопросов
А теперь протяните свои руки к нашей планете и скажите как вы лично поможете ее сохранить (посажу растения, уберу мусор)
Все в ваших руках. От того как мы будем беречь планету зависит не только наше будущее, но и будущее остальных поколений.
Спасибо за урок. До свидания.