Папки-передвижки

Фрагмент урока «Окружающий мир. Экономика и Экология»

Мария Аксиненко
Фрагмент урока «Окружающий мир. Экономика и Экология»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивация

Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Алексеевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и те, кто готов получить знания, похлопайте в ладоши! Замечательно, я вам желаю хорошо поработать.

Актуализация

Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это - Земля. (Слайд 1) Жизнь началась.

Для того,чтобы узнать тему нашего урока дополните предложения, используя ваши знания:

Публикация «Фрагмент урока „Окружающий мир, Экономика и Экология“» размещена в разделах

Наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров называется. (экономика). (Слайд 2)

Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется… (экология).(Слайд 3)

Какова же тема нашего урока? (Экономика и экология (слайд 4)

-Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

- Может ли человек своей хозяйственной деятельностью повлиять на природу?

- Это влияние положительное или отрицательное? (мнения разделились)

- Как вы думаете, какова же цель нашего урока. (ответы)

-Вы были близки/ Всё верно. (Цель урока) (Слайд 5) Знакомство с двумя сторонами экономики- полезной и опасной (положительной и отрицательной)

И для того, чтобы узнать, как экономика влияет на экологию, мы с вами составим план. Поработаем в парах. (Работая в парах, всегда прислушиваемся к мнению товарища)

У вас на столах лежат полоски с пунктами плана, поставьте их в правильном порядке.

Вижу, все готовы, итак 1 пункт плана-1 парта,2 пункт- 2,и 3-3.(Слайд)

1. Узнаем положительные и отрицательные стороны экономики.

2. Закрепим знания по теме.

3. Проверим полученные знания.

Новое знание

И для того чтобы выполнить первый пункт посмотрим на иллюстрацию в учебнике (Слайд 6).

Потерпело аварию судно, которое везло нефть,— нефтеналивной танкер. Нефть вылилась в море, растеклась по поверхности воды, покрыла берега.

Пострадали птицы. Погибли и некоторые рыбы, а другие уплыли подальше от опасного места. Вскоре погибнут водоросли, морские мол-люски, крабы. Они задохнутся, потому что нефтяная плёнка не пропускает в воду кислород. Люди теперь не смогут отдыхать в этих местах, не смогут ловить рыбу. Так нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу! (Слайд 7)

-Закройте на минуту глаза и представьте себя рядом. Хотели бы вы жить в таком мире? (Слайд 8)

Так перед нами открываются Две стороны экономики (Слайд 9). П: Необходимая и полезная продукция, без которой человеку не прожить. О: Вред, который наносится окружающей среде при производстве этой продукции.

-Послушайте несколько интересных фактов:

1. Автомобиль, проехавший 100 км потребляет годовую норму воздуха на одного человека.

2. Один литр сточных вод приводит в негодность сто литров чистой воды.

3. Пять грамм нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.

Для выполнения второго пункта плана, давайте поработаем в парах. (Работая в парах всегда прислушиваемся к мнению товарища)

Перед вами на столах, лежат отрасли экономики (карточки под номером 2) на стикерах написано их влияние на окружающую среду. Вам нужно определить, куда какой стикер относится. К положительному и отрицательному влиянию этой отрасли. ___Вижу, многие справились с заданием.

Давайте проверим что получилось. 1 пара, какая отрасль была у вас (Транспорт).

Транспорт (Слайд 10)

Положительное влияние-

Транспорт обеспечивает свободу передвижения людей и грузов.

Отрицательное влияние-

Выброс загрязняющих веществ в атмосферу

(2 пара) Сельское хозяйство (Слайд 11)

Положительное влияние-

Дает людям продукты питания, сырье для изготовления одежды и текстильных материалов

Отрицательное влияние-

Опустынивание, эрозия почвы. Вырубка лесов, для освобождения земель. А что же такое эрозия почвы (разрушение)

(3 пара) Промышленность (Слайд 12)

Положительное влияние-

Изделия широко применяются в различных отраслях народного хозяйства.

Отрицательное влияние-

Предприятия сливают воды, разливают нефть, выбрасывают отходы, токсины, яды.

-Молодцы, вы верно справились с этим заданием.

Исходя из этого, какой вывод мы можем сделать?

Вывод:

-Все отрасли экономики в той или иной степени приносят не только пользу, …но и вред природе и здоровью людей и могут привести к экологическим катастрофам.

Физминутка

Мы с вами так долго работали, что можем отдохнуть.

-Закройте глаза, откройте, не двигая головой, посмотрите наверх, вниз, налево, направо.

Обобщение и закрепление

А для того чтобы проверить наши знания, разделимся на группы. Первый вариант, поднимите руки, вы первая группа. Вы выходите к интерактивной панели. На интерактивной панели мы работаем чистыми сухими руками.

Второй вариант поднимите руки, вы вторая группа. Вы выходите к интерактивной доске. На интерактивной доске мы работаем маркером и не встаём под луч.

Не забываем о правилах работы в группах:

• Не перебиваем друг друга и прислушиваемся к мнению товарищей

Нажимаем на кнопку.

Вам необходимо распределить иллюстрации в соответствующие группы. Положительное или же отрицательное воздействие на окружающую среду.

___Я вижу группы уже готовы.

Первая группа расскажите, что получилось у вас.

Вторая группа, у вас? Отлично, вы молодцы, можете присаживаться на свои места.

Самостоятельная работа

А сейчас, возьмите карточки для индивидуальной работы и выполните предложенные задания.

Как только задание будет выполнено, поднимите руку. Стараемся сидеть ровно, не горбиться.

Вижу, все уже готовы, а теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте, давайте проверим, что же у вас получилось по эталону.

Если всё выполнено, верно, поставьте плюсик на работе.

Обменяйтесь обратно, поднимите руку, у кого всё выполнено верно.

Отлично, вижу что все справились с работой.

Подведение итогов

А теперь вернёмся к нашему плану. (Слайд)

Ребята, посмотрите, мы справились со всеми пунктами? (ДА)

Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (Экономика и экология)

Какая цель? (Знакомство с двумя сторонами экономики- полезной и опасной)

-Так какое же влияние оказывает экономика на экологию положительное или отрицательное?

Нужно ли нам беречь природу?

Что нового вы для себя сегодня узнали?

(Слайд) Ну и раз уж мы с вами теперь знаем причины загрязнения окружающей среды и знаем, что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию…. На краю вашего стола лежат ладошки, если вам ….

Всё понятно и у меня всё получилось

Мне понравилось, но у меня остались вопросы

Мне не понравилось и у меня осталось очень много вопросов

А теперь протяните свои руки к нашей планете и скажите как вы лично поможете ее сохранить (посажу растения, уберу мусор)

Все в ваших руках. От того как мы будем беречь планету зависит не только наше будущее, но и будущее остальных поколений.

Спасибо за урок. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стремимся познать окружающий мир Практические советы родителям. «Стремимся познать окружающий мир» Познакомьтесь ближе с чистою природой, и вы скоро познакомитесь с добродетелью.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Конспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возрастаКонспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возраста Тема : «Ознакомление детей со свойствами воды». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Лэпбук «Окружающий мир»Лэпбук «Окружающий мир» Чтобы научить детей бережному отношению к природе, мы знакомим детей с окружающим миром: это растения, животные, вода, земля. На занятиях,.

Мастер-класс по аппликации из пластилина «Окружающий мир» для детей 3–4 летМастер-класс по аппликации из пластилина «Окружающий мир» для детей 3–4 лет Мастер-класс по аппликации из пластилина :"Окружающий мир"для детей 3-4 лет Лепка - это очень важное занятие для детей дошкольного возраста,.

Окружающий мир и мы — дошкольникам и школьникам. Презентация «О тайнах живого» В одной давней истории небогатый молодой человек встретился со своим прежним учителем и стал жаловаться ему на свои неудачи в жизни. Был.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения» Презентация подходит для рассмотрения темы "Растения: культурные и дикорастущие". Материал подобран для второго класса, с целью изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент урока «Окружающий мир. Экономика и Экология»
Опубликовано: 7 января 2021 в 14:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент урока «Окружающий мир. Экономика и Экология»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Аксиненко (УИ 2495374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД