Ирина Папшева
Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с коллегами опытом работы- подвижные игры для самых маленьких (1,5 – 3 года, которые я использую в своей работе. Начинающим воспитателям, я думаю это пригодится.
Подвижные игры для малышей (1,5 – 3 года)
«Комарик»
«Сел комарик под кусточек
На еловый на пенечек
Свесил ножки под кусточек. Спрятался!»
Публикация «Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)» размещена в разделах
Дети – комарики бегают под звуки бубна. По окончании звучания останавливаются. Воспитатель читает потешку. На первые 2 строки дети садятся на стульчики. На 3-ю-раскачивают ногами, а на 4-ю – прикрывают глаза ладошками. Воспитатель с игрушкой – лягушкой в руках говорит : «Где же комарики? Я их сейчас найду!»Ищет детей, находит: «Вот они, спрятались!» Дети убегают, воспитатель пытается их догнать.
«Собачка»
«Ты собачка, не лай, наших уток не пугай!
Утки наши белые, без того несмелые!» –(повторить 2 р. эту строчку)
Дети –утки идут, покачиваясь,за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Дети имитируют уток (руки опущены и отведены назад)По окончании текста выбегает «собачка», «лает» и догоняет разбегающихся детей.
Примечание : Когда начинаете разучивать игру, возьмите игрушечную собаку или собачку –бибабо.
«Тепики»
«Тепики – тепики, по водице хлопики,
Хлопики ладошками да босыми ножками.»
Дети стоят свободно и выполняют движения по показу воспитателя. При чтении потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.
«Мишка бурый»
«Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего ты такой хмурый?
- Я медком не угостился, вот на все и рассердился!
1, 2, 3, 4, 5! Начинаю мед искать!»
Дети – зайцы, бегают, прыгают по площадке. Воспитатель с игрушкой – медведем или в маске медведя, ходит между детьми, произнося слова стихотворения. После слов «начинаю мед искать», он рычит: «У-у-у» и начинает ловить зайцев, а зайцы – убегают.
«В пятнашки»
«Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили :
- А мы солнышко догоним! А мы красное поймаем!
Солнышко побежало, красное поскакало:
- А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!»
Малыши стайкой идут за воспитателем, 3-ю и 4-ю строчки дети- тучки говорят вместе с воспитателем. «Солнышко» произносит заключительные 2 строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.
«Лиса и зайцы»
«Из- за белого сугроба,уши длинные торчат.
-Поищи, лиса, попробуй,хитрых беленьких зайчат.
Зря стараешься, плутовка, не найдешь ты их кума,
Потому что зайцев ловко прячет бабушка- зима.»
Зайцы бегают врассыпную. По окончанию звучания бубна, все присаживаются на корточки, наклоняя головы, показывая ушки. Воспитатель читает( 1 -4 –ю)строки стихотворения. Выбегает лиса, ищет зайчиков, приговаривая «куда же они спрятались, сейчас я их найду» После «неудачных поисков», ведущая произносит (5- 8-ю строчки)Лиса убегает. Игра повторяется, теперь лиса может найти 2-3 зайцев. Эту игру можно взять на новогоднюю ёлку.
«Одуванчик»
«По краешку канавки, на травяном диванчике
весело гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло, покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко, где же одуванчики?»
Дети – одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием - бегут на свои места. Воспитатель п роизносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые прячутся, закрыв руками лицо.
Воспитатель: Желтый одуванчик, я тебя сорву.
Желтый одуванчик спрятался в траву.
Воспитатель уходит. Игра повторяется.
«Курочка»
«Курочка по сенечкам Похаживала
Деток – цыпляток уговаривала:
- Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,
Не ищите вы зерен у заборика.
К заборику гусак подбирается.
Цыплят он щипать собирается.»
Дети- цыплятки идут стайкой за воспитателем – курочкой. С 5-й строки и до конца текста говорит курочка, повернувшись к цыпляткам. По окончании слов - выбегает «гусак», который догоняет детей.
«Лето»
«По лужайке босиком, солнышком согрето,
За цветистым мотыльком пробежало лето.
Искупалось в реке, полежало на песке
Загорело, пролетело и исчезло вдалеке.»
Дети стоят по кругу. С началом слов двигаются поскоками в одну сторону, а Лето Скачет в кругу в обратную сторону. На 6-7-ю строки круг останавливается. Лето прыгает на месте, делая маховые движения рук «мельница» На последние 3 строки Лето выбегает за круг и присаживается за. кем – либо из детей. Дети по окончании текста ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной- выходит в середину, это новое Лето.
«Кто быстрей»
«Ну -ка, утки, кто быстрей доплывет до камышей?
Самой ловкой за победу сладкое дадут к обеду»
У противоположных сторон площадки чертят 2 линии. У одной линии -4-5 детей (утки, у другой линии- камыши. Слова игры говорят дети, не учавствующие в игре. По окончании слов утки начинают переправляться к камышам, имитируя плавательные движения. Выигрывает тот, кто первым придет (бежать не разрешается)