Получи документы

Образовательный проект для детей 5–6 лет «Хлеб всему голова»

Динара Кудабаева
Образовательный проект для детей 5–6 лет «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»

Образовательный проект

ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА

(старшая группа)

Воспитатель:

Кудабаева Д. М

2023 г.

Социальный проект по познавательному развитию:

«Хлеб – всему голова».

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Вид: групповой

Продолжительность: средне-срочный

Возраст детей :5-6 лет

Темочки:

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность:

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол никто без хлеба не садился. В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу. Проект разработан в силу проблемы воспитания духовно-нравственной культуры дошкольников.

Анализ ответов детей на вопрос «Как хлеб попадает на наш стол?» показал, что 39% детей не имеют об этом никакого представления, остальные дети затрудняются с ответами, их знания отрывочны. Четверо детей рассказали, что их родители (или родственники) имеют отношение к производству зерна. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают и понимают его истинную цену и поэтому берегут его.

Цель проекта :

• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. • Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Интеграция областей при реализации проекта :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты: • Сформировать у детей представления о ценности хлеба; • Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы множества людей; • Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Определение актуальности и значимости проекта

• Мониторинг знаний детей

• Определение цели и задач проекта

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

• Разработка плана реализации проекта.

• Создание развивающей среды в группе для реализации проекта

• Изучение методической литературы

• Разработка конспектов ООД по образовательным областям

• Подбор художественной литературы, наглядно – дидактического материала подбор видео и аудиоматериалов.

Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова» :

• Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

• Как люди выращивают хлеб?

• Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

• Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, для того чтобы узнать?

Знаю что хлеб мягкий.

(Ярослав.)

Хлеб можно засушить и сделать сухарики.

(Матвей)

Его можно есть с маслом и сыром.

(Аделина)

Он пушистый и вкусный.

(Данил. К) Хлеб можно крошить в суп. чтоб суп был вкусней.

(Наиль.)

Хлеб продают в магазине.

(Вика. О) Хлеб дают собакам и птичкам. (Влад. Е)

Хлеб бывает чёрный и белый.

(Кристина) Из чего делают хлеб?

(Варя)

Как пахнет хлеб?

(Настя. Т)

Как хранить хлеб и где?

(Рома. А)

Как в чёрном хлебе появляется изюм? (Кристина Ф)

Кто печёт хлеб?

(Максим)

Кто и как его убирают?

(София. К)

Как его выпекают?

(Артём. К)

Как и из чего делают муку? (Настя Т.) Прочитать книги о хлебе.

(София. К)

В интернете

Арина. Б) Посмотреть телевизор разные передачи и фильмы.

(Алена. К) Рассмотреть картинки.

(Влада. О) Сходить на пекарню, где пекут хлеб.

(Алексей. З)

II этап – основной этап (практический)

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность и результат Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Выявление первоначальных знаний детей о хлебе. Ввод детей в проблему Принятие задач проекта : «Хлеб-всему голова»

Беседа и анкетирование с родителями «Значение хлеба в жизни человека»

Познавательное и речевое развитие

Результат:

Появление познавательного

интереса у детей

Расширение тематического словаря,

развитие логического мышления

Экскурсия в пекарню, в магазин, в библиотеку.

НОД «Откуда хлеб пришёл»

Беседы на темы «Кто хлебу помогает», профессии людей.

«А. П. Куликов передовой механизатор п. Маяк, чемпион Всесоюзных соревнований мастеров пахоты, награжден орденами и медалями», «Детям о блокаде Ленинграда».

Экологическая игра «Что за чем?»,

Опытная деятельность: «Как получается мука?»

«Как готовить тесто?»

Исследовательская деятельность. Рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (пшеницы, ячменя, овса)

«Водяная мельница», Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением,

опыт «Как готовить тесто»

Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол», составление рассказов.

Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова, чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба,

Д/и для развития мелкой моторики «Золушка»,

Д/и «Посчитай зерна»

Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

Прочитать с родителями А. Букалов «Как машины хлеб берегут»,

Просмотр диафильма В. П. Дацкевич «От зерна до каравая»

Н. Самкова «О хлебе». Экскурсия в магазин.

Художественно - эстетическое развитие

Результат:

Чувство радости от творческой деятельности,

гордости от полученных результатов. Коллективные работы :

по аппликации из разных круп, мучных изделий «Мельница», «Пшеничное поле»

Лепка из соленого теста:

«Каравай», различные хлебобулочные изделия «Что можно сделать из теста?» для игры в магазин

Лего-конструирование из конструктора «Мельница», «Комбайн», «Трактор»

Макет «От зернышка до колоска»

аппликация «Колосья», рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь» Раскрашивание раскрасок. Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена

Дидактическая игра «В какой сказке живет хлеб

«Бабушка Варварушка показала как раньше пекли хлеб в печке» Подбор иллюстраций о хлебе, загадок

Составление кулинарной книги Рецепты бабушек и мам «Домашняя кулинария»

Социально-коммуникативное развитие

Результат:

Развитие свободного общения детей со взрослыми,

коммуникативных навыков, всех компонентов речи. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел»

Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке)

Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). Организация чаепития с домашней выпечкой.

Показ сказки «Колобок» для малышей Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Чаепитие»,

«Мини-магазин Хлебушко»

(дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин») Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел», замешивание теста,

выпечка хлебобулочных изделий.

Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый», как результат совместной деятельности родителей и ребенка. Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий

Памятка для родителей: «Правила обращения с хлебом»

Физическое развитие

Результат:

Радость от яркого праздника, от времени проведенного вместе с родителями. Артикуляционная гимнастика «В гостях у колобка»

Пальчиковая гимнастика «Зернышко», «Расти колосок» «Месим тесто», «Как у деда Ермолая», «Копна»

Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры, физ. минутки Игра в подвижные игры Игра «Кто что делает?», «Скажи и покажи», «Каравай»

Досуг с родителями

«Слава хлебу на столе»

III этап- заключительный

• Обобщение результатов проекта

• Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов

• Подготовка презентации проекта

Выводы;

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. А главное: мы будем учиться бережно, относиться к хлебу, ведь это труд многих людей.

Анализ анкетирования: «Значение хлеба в жизни человека»

Проведя анкетирование среди родителей 18 детей, выявила следующие результаты:

1. Любит ли ваш ребёнок хлеб?

А) Да- ответили 12 человек,67% Б) Нет-ответили 2 человека,11% В) Не очень- ответили 4 человека,22%

2. Как часто ваша семья покупает хлеб? А) Каждый день ответили 12 человек,67% Б) Через день ответили 5 человек,28% В) Один-два раза в неделю- ответил 1 человек,5%

3. Что вы делаете с оставшимся хлебом? А) Весь доедаем- ответило 0 человек Б) Делаем сухарики, блюда из чёрствого хлеба- ответило 5 человек,28% В) Убираем до следующего раза-ответило3 человека 16% Г) Собираем крошки, остатки и кормим птиц, домашних животных ответило 10 человек,56% Д) Выкидываем- ответило 0 человек.

4. Знает ли Ваш ребенок как хлеб появляется на наших столах? А) Да, знает- ответило 11 человек,60% Б) Мы это стараемся объяснить ребёнку –ответило 5 человек,28% В)Считаете, что ребёнку рано об этом знать?-ответило 2 человека,12 %

5. Как вы учите детей бережному отношению хлебу? А) Собственным примером- ответило 10 человек, 55% Б) Знакомством с профессиями на селе- ответило 6 человек,34% В) Просмотром видеороликов о производстве хлеба- ответило 2 человека,11%

Вывод: Продолжить работу с родителями по просвещению их в вопросах воспитания у их детей уважительного отношения к хлебу, к труженикам села, чей труд почётен и необходим для того,чтобы на каждом столе, каждый день был хлеб.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. 2001 г.

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.

Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей 5–6 лет «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 13:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект для детей 5–6 лет «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Кудабаева (УИ 2193782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД