Папки-передвижки

НОД с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Гарькавец Валентина
НОД с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с элементами лепки и эксперементирования в старшей группе.

Програмное содержание:

-формировать представление о витаминах, их содержарнии в хлебе;

-закреплять знания и умения применять основные приемы лепки;

- закреплять навыки диалогической речи;

- развивать внимание, мелкую моторику;

- воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

Подготовительная работа:

чтение сказки "Мужик и волк", чтение стихов, поговорок, пословиц о хлебе. Рассматривание иллюстраций о хлебе.

Материал к занятию:

Публикация «НОД с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

муляжи хлебо-булочных изделий; коробка, кукольный театр: мужик и волк; изображения моркови, цитрусовых, хлеба; символика витаминов: А, В, С; мука, соль, вода, дрожжи, яйцо, мешок для фокуса, солёное тесто, миски, зёрна пшеницы, овса, игрушечная микроволновая печь, мольберт и иллюстрации из сказки "мужик и волк".

Ход занятия:

В комнате в зоне ковра накрыт стол с самоваром, салфетками и мисками, а в них-зёрна пшеницы и овса. На мольберте изображения к сказке "Мужик и волк", а так же изображения хлебо-булочных изделий. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, поговорим о витаминах. Какие витамины вы знаете? (ответы детей). Зачем нам нужны витамины?

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Алло!

- Детский сад № 101. Да!

- Это говорит доктор Айболит! Ждите посылку!

- Спасибо! Ждем! До свидания!

Стук в дверь. В комнату вносят посылку Воспитатель открывает её. Внутри хлебо-булочные изделия и персонажи кукольного театра.

Воспитатель: Айболит узнал, что мы говорим о витаминах, и прислал нам хлеб, ведь мы его едим каждый день. В хлебе содержится витамин В, который помогает нам не уставать и усваивать другие витамины, важные для нашего здоровья.

- Давате поговорим о хлебе, какой путь проходит он перед тем, как попасть к нам на стол? Вспомним русскую народную сказку "Мужик и волк".

Чтение сказки

Воспитатель: Увидел как-то волк, как мужик ест свой хлеб, и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк. -Научи, мужик, и меня, как свой хлеб добыть. Мужик согласился.

Волк: С чего нужно начать чтобы вырастить свой хлеб?

Дети: Вспахать землю.

Волк: Вспашешь-и можно уже есть?

Дети: Нет, нужно рожь посеять!

Волк: Посеешь-и можно уже есть?

Дети: Нет! Нужно подождать, пока рожь вырастет.

Волк: Вырастет- и можно уже есть?

Дети: Нет, нужно рожь собрать!

Волк: Соберешь- и можно уже есть?

Дети: Нет, нужно рожь на мельнице в муку перемолоть.

Волк: Перемелишь-и можно уже есть?

Дети: Нет, надо из муки тесто сделать!

Волк: Сделаешь- и можно уже есть?

Дети: Нет, надо тесто испечь в печке!

Волк: Испечёшь- и можно уже есть?

Мужик (Воспитатель): Вот теперь можно и есть!

Волк: Нет, очень сложно добывать свой хлеб. Лучше уж я без него как-нибудь проживу!

-Вот какой длинный и непростой путь проходит хлеб, пока дойдет до нашего стола.

Воспитатель показывает детям зёрна и даёт потрогать, объясняя, что эти маленькие зёрнышки очень старательны.

-Представим, что мы тоже зёрна, и проведем физкультминутку.

Мы посеяли зерно, (присели)

Быстро выросло оно, (руки вверх)

На ветру оно качалось, (качание с бока на бок)

И под дождиком купалось, (имитуруют зонтики)

А теперь вот на столах, (разводят руками)

В очень вкусных калачах. (показывают большие пальцы, "класс")

Воспитатель замечает ленточку,торчащую из коробки,тянет, а ленточка

очень длинная, к ней привязан мешочек, в нем находится: мука, вода, соль, яйца,дрожжи.

Воспитатель: Для чего же нам все это? Как вы думаете? Что из всего этого можно приготовить?- Конечно,тесто! - А давайте поэкспериментируем! Будем вместе делать тесто: нальём воды, добавим дрожжи, соль, яйца, муку и все перемешаем! Тесто должно подняться, но для этого нужно тепло. Положу его в волшебную миску, каждый из вас потрогает мисочку и передаст тепло своих рук, доброту своего сердца, и тесто быстро поднимется. А ещё мы скажем волшебные слова: "Волшебство, нам помоги, ты нам тесто подними". (воспитатель незаменто берет готовое тесто и приглашает детей приготовить "завитушки- розочки"). Всё заранее приготовлено для лепки.

Воспитатель: Сделаем жгутики и закрутим их в розочки. Поставим наши "завитушки" выпекаться в микроволновой печи. А пока "завитушки" выпекаются - послушаем стихотворение С. Погореловского "Слава хлебу на столе".

Вот он-Хлебушко душистый

Вот он-Тёплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол.

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

За прекрасные "завитушки" ребят угощают настоящими булочками.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на зянятии? Что именно? Почему?

Хлеб нужно беречь, бросать хлеб и играть с ним считается непристойным.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 19:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Гарькавец Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД