Гарькавец Валентина
НОД с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с элементами лепки и эксперементирования в старшей группе.
Програмное содержание:
-формировать представление о витаминах, их содержарнии в хлебе;
-закреплять знания и умения применять основные приемы лепки;
- закреплять навыки диалогической речи;
- развивать внимание, мелкую моторику;
- воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
Подготовительная работа:
чтение сказки "Мужик и волк", чтение стихов, поговорок, пословиц о хлебе. Рассматривание иллюстраций о хлебе.
Материал к занятию:
Публикация «НОД с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
муляжи хлебо-булочных изделий; коробка, кукольный театр: мужик и волк; изображения моркови, цитрусовых, хлеба; символика витаминов: А, В, С; мука, соль, вода, дрожжи, яйцо, мешок для фокуса, солёное тесто, миски, зёрна пшеницы, овса, игрушечная микроволновая печь, мольберт и иллюстрации из сказки "мужик и волк".
Ход занятия:
В комнате в зоне ковра накрыт стол с самоваром, салфетками и мисками, а в них-зёрна пшеницы и овса. На мольберте изображения к сказке "Мужик и волк", а так же изображения хлебо-булочных изделий. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, поговорим о витаминах. Какие витамины вы знаете? (ответы детей). Зачем нам нужны витамины?
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Алло!
- Детский сад № 101. Да!
- Это говорит доктор Айболит! Ждите посылку!
- Спасибо! Ждем! До свидания!
Стук в дверь. В комнату вносят посылку Воспитатель открывает её. Внутри хлебо-булочные изделия и персонажи кукольного театра.
Воспитатель: Айболит узнал, что мы говорим о витаминах, и прислал нам хлеб, ведь мы его едим каждый день. В хлебе содержится витамин В, который помогает нам не уставать и усваивать другие витамины, важные для нашего здоровья.
- Давате поговорим о хлебе, какой путь проходит он перед тем, как попасть к нам на стол? Вспомним русскую народную сказку "Мужик и волк".
Чтение сказки
Воспитатель: Увидел как-то волк, как мужик ест свой хлеб, и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк. -Научи, мужик, и меня, как свой хлеб добыть. Мужик согласился.
Волк: С чего нужно начать чтобы вырастить свой хлеб?
Дети: Вспахать землю.
Волк: Вспашешь-и можно уже есть?
Дети: Нет, нужно рожь посеять!
Волк: Посеешь-и можно уже есть?
Дети: Нет! Нужно подождать, пока рожь вырастет.
Волк: Вырастет- и можно уже есть?
Дети: Нет, нужно рожь собрать!
Волк: Соберешь- и можно уже есть?
Дети: Нет, нужно рожь на мельнице в муку перемолоть.
Волк: Перемелишь-и можно уже есть?
Дети: Нет, надо из муки тесто сделать!
Волк: Сделаешь- и можно уже есть?
Дети: Нет, надо тесто испечь в печке!
Волк: Испечёшь- и можно уже есть?
Мужик (Воспитатель): Вот теперь можно и есть!
Волк: Нет, очень сложно добывать свой хлеб. Лучше уж я без него как-нибудь проживу!
-Вот какой длинный и непростой путь проходит хлеб, пока дойдет до нашего стола.
Воспитатель показывает детям зёрна и даёт потрогать, объясняя, что эти маленькие зёрнышки очень старательны.
-Представим, что мы тоже зёрна, и проведем физкультминутку.
Мы посеяли зерно, (присели)
Быстро выросло оно, (руки вверх)
На ветру оно качалось, (качание с бока на бок)
И под дождиком купалось, (имитуруют зонтики)
А теперь вот на столах, (разводят руками)
В очень вкусных калачах. (показывают большие пальцы, "класс")
Воспитатель замечает ленточку,торчащую из коробки,тянет, а ленточка
очень длинная, к ней привязан мешочек, в нем находится: мука, вода, соль, яйца,дрожжи.
Воспитатель: Для чего же нам все это? Как вы думаете? Что из всего этого можно приготовить?- Конечно,тесто! - А давайте поэкспериментируем! Будем вместе делать тесто: нальём воды, добавим дрожжи, соль, яйца, муку и все перемешаем! Тесто должно подняться, но для этого нужно тепло. Положу его в волшебную миску, каждый из вас потрогает мисочку и передаст тепло своих рук, доброту своего сердца, и тесто быстро поднимется. А ещё мы скажем волшебные слова: "Волшебство, нам помоги, ты нам тесто подними". (воспитатель незаменто берет готовое тесто и приглашает детей приготовить "завитушки- розочки"). Всё заранее приготовлено для лепки.
Воспитатель: Сделаем жгутики и закрутим их в розочки. Поставим наши "завитушки" выпекаться в микроволновой печи. А пока "завитушки" выпекаются - послушаем стихотворение С. Погореловского "Слава хлебу на столе".
Вот он-Хлебушко душистый
Вот он-Тёплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол.
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
За прекрасные "завитушки" ребят угощают настоящими булочками.
Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на зянятии? Что именно? Почему?
Хлеб нужно беречь, бросать хлеб и играть с ним считается непристойным.