Марина Белорусова
Паспорт проекта «Мини-музей «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Создали и оформили:
Воспитатели старшей группы «Людмила» МБДОУ д/с №70 Белорусова М. Б., Волостных М. Е, дети и родители.
Тип проекта : педагогический, творческий, краткосрочный, практико-ориентированный.
Проблема:
Галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие являются частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому мы, педагоги детского сада решили создать собственные музеи, пусть и маленькие.
Публикация «Паспорт проекта „Мини-музей „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Актуальность:
Музеи обладают уникальным потенциалом социально- воспитательной работы с детьми, помогают детям понять язык вещей, становятся незаменимым помощником в изучении культуры своего народа, воспитывают патриотические чувства и творчество.
Цель: с помощью различного наглядного материала, устного народного творчества формировать у детей общее представление о хлебе, как о главном продукте на столе.
Задачи:
-формирование представлений о музее;
-обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых;
-формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;
-уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
-развитие речи, умения общаться;
- развитие познавательной активности и познавательной деятельности у детей.
- воспитание у детей бережного отношения к хлебу, как важному продукту.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Проектное задание : сбор экспонатов, предметов, литературы на тему «Хлеб».
Размещение: мини- музей находится в групповом помещении, на тумбочке в доступном для детей месте.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
-подбор информационных ресурсов по теме проекта,
-работа с родителями по пополнению мини-музея "Хлеба".
2. Реализация проекта :
- знакомство детей с историей появления хлеба на Руси,
- чтение детям художественных произведений: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Д. Ушинский «Два плуга», «Хлеб»,
- знакомство детей с хлебными изделиями разных национальностей,
- проведение бесед о ценности хлеба,
- заучивание стихотворений о хлебе, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок по данной теме;
- проведение дидактических игр: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь» и др. ,
- проведение словесных игр: «Скажи по-другому», «Назови хлеб ласково»; «Что сначала, что потом»,
- проведение сюжетно – ролевой игры «Хлебобулочный магазин»,
- проведение народных игр: «Каравай», «А мы просо сеяли…» и др.
- изготовление макетов хлебо-булочных изделий руками детей, их родителей, воспитателя.
- размещение мини- библиотеки, содержащей различную литературу, картинки, открытки, фотографии на тему «Хлеб»,
-консультации для родителей.
3. Заключительный:
- экскурсии в Мини-музей Хлеба,
- оформление результатов в виде фотоальбома,
- подведение итогов работы над проектом.
В «Музее хлеба» находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, игрушечные хлебобулочные изделия. Здесь были представлены экспозиции хлебного поля, картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника.
Благодаря подбору иллюстраций дети могут познакомиться с разными сортами хлеба, видами хлебобулочных изделий. Макеты батонов, бубликов, баранок, караваев сделаны руками детей из соленого теста.
Планируется создание макетов орудий ручного сельскохозяйственного труда, связанные с уборкой и обработкой зерна:
-плуг, соха, коса, цепь, грабли, серп, рогатина,
- ручная кофемолка используется для того, чтобы продемонстрировать детям, как зерно перетирается в муку. Дети с чувством восхищения узнают как овес и пшеница превращаются в муку, как из зерен овса получается овсяная мука, из зерен пшеницы - пшеничная мука, из зерен ржи - ржаная мука.
Музей хлеба, место, где демонстрируются злаки на разных стадиях переработки. Ведь изначально ребенок не знает, что сначала растет рожь, из нее получается зерно, из зерна мука (кофемолка используется для того, чтобы продемонстрировать детям, как зерно перетирается в муку. Дети с чувством восхищения узнают как овес и пшеница превращаются в муку, как из зерен овса получается овсяная мука, из зерен пшеницы - пшеничная мука, из зерен ржи - ржаная мука) А уже из муки пекут хлеб, и геркулесовая каша тоже не в коробке с овсяными хлопьями родится. Макеты батонов, буханок, бубликов и караваев были сделаны руками воспитателей и детей.
В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски ржи и пшеницы, сравнить их между собой. Здесь так же представлены прозрачные баночки с мукой, с крупами из ржи, пшеницы, ячменя, овса, гречихи.
В музее дети узнают, что злаки – древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков – выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия.
В музее хлеба дети могут узнать много стихов, пословиц и загадок о хлебе. (создана папка с подборкой произведений)
Детьми проводились опыты по проращиванию зерен овса, пшеницы, наблюдению за его ростом.
Планируемая работа:
1. Создание кулинарной книги «Без хлеба нет обеда»
2. Создание детского творческого альбома «Хлеб всему голова»
3. Создание галереи картин «Хлеб на картинах великих художников»
4. Разработка экскурсий по мини-музею для детей разного возраста по темам:
• «Как наши предки выращивали хлеб?»
• «Откуда хлеб пришел?»
• «Хлебные профессии»
• «Хлеб войны»
Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России – хлебу.