Кондрашева Юлия Викторовна
Беседа с детьми дошкольного возраста «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
– формировать представление у детей о значении хлеба в жизни чело- века;
– познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
– дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
– воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работ- ников сельского хозяйства.
Публикация «Беседа с детьми дошкольного возраста „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
Ход беседы (с просмотром презентации).
– Ребята, на адрес нашего сада для нашей группы пришла посылка. Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:
«Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый, без него плохой обед, вкусней его на свете нет» (хлеб).
Ребята, хлеб – главное богатство нашей Родины. Это результат работы очень многих людей. Мы не представляем ни одного дня без хлеба и не за- думываемся, как он попадает к нам на стол. Давайте проследим весь его путь до нашего стола.
До того, как хлеб попал на стол, люди разных профессий вложили в него много труда. (трактористы, комбайнеры, шоферы, мельники, пекари, продавцы).
– Кто знает, как хлеб появился у нас на столе?
– Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю)
– Как вы думаете, чем пашут землю?
– Правильно, трактором.
«За собою тащит плуг Через поле, через луг
Не спеша, добрел до тракта И в гараж поехал трактор»
– Когда вспахана земля, нужно посеять зерно.
– Что же вырастает из зерен?
– Подумайте, с помощью чего собирают колосья с поля?
«Ветерок гудит бегом За комбайном следом, Пахнет поле пирогом,
Пахнет теплым хлебом»
– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы посеяли зерно». Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять.
– Весной давно мы посеяли зерно (поочередно разводим руки в сто- роны сначала вправо, затем влево). Прорастут ростки (приседаем на кор- точки, затем медленно встаем). Скоро будут колоски (поднимаем руки вверх над головой). А придет пора, выйдут в поле трактора (руки сгибаем в локтях, ритмично двигая вперед-назад). Уберем урожай (наклоны, имити- руем сбор колосьев). Испечем каравай! (руки на уровни груди сцепляем в за- мок в виде круга).
– С поля зерно на хранение увозят на элеватор. На элеваторе зерно су- шат, лелеют, оберегают от грызунов.
– Пришло время везти зерно на мельницу и смолоть его, а из зерна вмиг получится мука.
– Муковозы везут муку на хлебозаводы и пекарни. А там огромные ма- шины превращают муку в тесто, а из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу.
– А как вы думаете, куда из пекарни развозят хлеб?
– Доставался хлеб тяжким, ежедневным трудом – отсюда и трепетное, уважительное отношение к нему. Русский народ придумал о хлебе множе- ство загадок, пословиц и поговорок: «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб всему голова», «Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе»,
«Хлеб – наше богатство», «Хлеб бросать – труд не уважать», «Без хлеба сыт не будешь», «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»…
– Ребята, наша беседа подошла к концу. Мы много узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол и сколько людей над этим трудится. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова!». Надо бережно относиться к главному и ценному продукту.
– Давайте с вами повторим правила бережного отношения к хлебу :
1. Не берите лишнего хлеба. 2. Не берите хлеб грязными руками. 3. Не допускайте шалостей с хлебом. 4. Используйте черствый хлеб. 5. Не выбра- сывайте хлеб в мусор. 6. Кладите хлеб на чистую салфетку или тарелку.
(Воспитатель читает стихотворение)
Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый золотистый,
В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел
В нем здоровье, наша сила. В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло! В нем – земли родимой соки,
Солнца свет живого в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!