Ермилова Екатерина Михайловна
Характеристика социально-личностной компетенции ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Тема моего выступления: «Характеристика социально-личностной компетентности ребенка дошкольного возраста».
Слайд 2. Социально-личностная компетентность дошкольников - это интегративное качество личности, проявляющееся в разных видах социального взаимодействия, обеспечивающее установление гуманных социальных отношений, в ходе их присвоения и сотворения.
Темочки:
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Слайд 3. Социально-личностная компетентность дошкольника обладает интегративной природой и включает следующие компоненты :
мотивационный, как потребность в общении и одобрении, желание занять определенное место среди значимых для ребенка людей - взрослых и сверстников;
когнитивный, или познавательный - наличие элементарных представлений об окружающем мире, осведомленность в области взаимоотношений людей в социуме, осознание собственной индивидуальности;
поведенческий, или собственно коммуникативный, - эффективное взаимодействие со средой, способность поступать так, как принято в культурном обществе;
эмоциональный, как умение обходится со своими чувствами и эмоциями (понимание, выражение) и с чувствами и эмоциями других людей.
Слайд 4. Мотивационный компонент обеспечивается сформированными навыками общения:
адекватностью использования вербальных и невербальных средства общения;
владением диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
способностью изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Слайд 5. Познавательный компонент предусматривает наличие представлений:
о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
об обществе, его культурных ценностях;
о государстве и принадлежности к нему;
о мире.
Слайд 6. Поведенческий компонент обеспечивается становлением первичных нравственных (ценностных) ориентаций у детей.
Основой для любых моральных ценностей выступает, понятие добра, что связывает с собой довольно большую сумму действий, норм нравственного поведения, принципов и т. д.
Слайд 7. Эмоциональный компонент связан со стремлением детей проявить высшие, положительные человеческие качества и социально-нравственные чувства и эмоции (радость, любовь, сострадание, сочувствие).
Слайд 8. Основными механизмами развития социально-личностной компетентности дошкольников являются :
социальная ориентация;
подражание;
эмоциональная идентификация;
нормативная регуляция;
социальный опыт.
Слайд 9-10. Развитие социально-личностной компетентности у дошкольников реализуется через интегративную подход, который складывается из взаимосвязанных компонентов :
содержательного детализирования социально-коммуникативного направления через все образовательные области;
значимого содержания в контексте социально-коммуникативного направления;
интегративной поддержки социально-коммуникативного направления через игровую деятельность, режимные моменты, прогулку;
включенности детей в атмосферу изучаемой тематики вне образовательной деятельности;
привлечения родителей воспитанников к поддержке познавательного интереса к развития социально-личностной компетентности у детей;
осуществления социокультурной поддержки со стороны социума;
обогащение предметно-развивающей среды тематической дидактикой, наглядностью, видео- и аудиотекой, костюмами, художественной литературой и энциклопедическим материалом, произведениями живописи и музыкального искусства, стимулирующей социальный опыт детей.
Слайд 11. Такова социально-личностная компетентность детей дошкольного возраста. Спасибо за внимание.
Список литературы
1. Леонтьева Л. В. Развитие социальной компетентности старших дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 7 (24). С. 5-8.
2. Романова Е. А. Формирование социальных и личностных компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной среде // Проблемы современного образования. 2019. № 2. С. 40-44.