Гладкова Юлия
Конспект урока «Характеристика педагогических взглядов Каменского Я. А. и Ушинского К. Д.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить учащихся с педагогическими взглядами Коменского Я. А. и Ушинского К. Д. Выявить их роль в развитии педагогической науке.
Задачи:
Образовательные: формирование представления педагогических идей Коменского Я. А. и Ушинского К. Д.
Воспитательные: Воспитать у учащихся интерес к работам Коменского и Ушинского.
Коррекционно – развивающие: развивать в учащихся полноценно развитую личнность
Тип занятия: лабораторно – практическое.
План:
Орг. момент
Публикация «Конспект урока „Характеристика педагогических взглядов Каменского Я, А, и Ушинского К, Д,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ушинский К.Д.
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Объяснение нового материала: «Характеристика педагогических взглядов Каменского Я. А. и Ушинского К. Д.».
Закрепление нового материала
Домашнее задание
Итоги.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Преподаватель приветствует учеников и представляется.
2. Изучение нового материала:
Ян. Амос Коменский родился 28 марта 1592 году в Южной Маравии. Отец Каменского, привил своему сыну любовь к знаниям и занимался его обучением дома.
Педагогическая деятельность Я. А. Коменского выдающегося философа-гуманиста, общественного деятеля, ученого протекала в эпоху грандиозных общественных столкновений, в ходе которых в ходе которых в Европе возникла буржуазная формация, происходили поистине революционные изменения в духовной культуре, решительно рассматривалась концепция человека и мира.
Педагогические взгляды Я. А. Коменского непосредственно выражают его общее философское видение мира. Его мировоззрение складывалось под влиянием идейных потоков, которые в значительной мере исключали друг друга: античной философии, религии, идеи Возрождения. Мировоззрение Коменского является своеобразным знаменателем новых и уходящих идей, когда все склонялось в сторону прогресса.
Принцип природосообразности в воспитании исходил из признания природного равенства людей. Люди наделены одинаковой природой, они одинаково нуждается в возможно более полном умственным и нравственным развитии, которое принесет пользу человечеству.
Провозглашая равенство людей, отнюдь не отрицал индивидуальность природных задатков.
В одном из своих произведений «Лабиринт света и рай сердца». Он изобразил человека путником, проходимым по лабиринту жизни. Подводя итоги своих размышлений о целях и сущности воспитания,Коменский писал, что мудрым человек становятся лишь тогда, когда видит основную цель жизни – «благополучие человеческого рода». Коменский видит школу исполненной красоты, любви и внимания к детям.
К. Д. Ушинский родился в небогатой семье. До 11 лет обучался дома.
Ушинский вошел в педагогику, когда школа и педагогическая наука стали перед необходимостью радикальных преобразований. В своих педагогических теориях он раскрывал общие фундаментальные проблемы педагогики. Указывал на тесную связь между воспитанием и философскими науками.
Основным условием развития воспитания Ушинский считал, соответствием его целей и содержания общественным потребностям, широкое участие общества в решении педагогических проблем- методологический фундамент концепции Ушинского.
Цель школы по Ушинскому – воспитания трудолюбия. Ушинский стремился построить процесс образования в соответствии с природой. Учет психофизиологических особенностей ребенка Ушинский считал важнейшим условием правильности построения всей учебной работы.
3. Закрепление изученного материала:
Сегодня мы с вами познакомились с великими педагогами. Как их имена? С какими книгами мы познакомились?
4. Домашнее задание:
Подготовьте биографию Каменского и Ушинского.
5. Подведение итогов: