Катя Лиходеева
Характеристика на воспитанника старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика
на ___ воспитанника старшей группы № __
(Ф. И. ребенка дата рождения)
Дата составления ___
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные антропологические и физиологические показатели воспитанника соответствуют (превышают, не соответствуют) возрастным нормам физиологическая зре-лость организма ребенка четвертого года жизни.
Публикация «Характеристика на воспитанника старшей группы» размещена в разделах
Ребенок имеет оптимальное состояние нервной системы (превышают, не соответствуют, хороший аппетит, спокойный сон, достаточно хорошую умственную работоспособность, высокий интерес к окружающему. Редко болеет, быстро выздоравливает.
Владеет (выполняет при умеренной поддержке взрослых) в начальной стадии формирования основами гигиенической культуры (умывание, чистка зубов и др.).
Проявляет интерес к двигательной деятельности, умеет использовать приобретенные под руководством воспитателя двигательные навыки в самостоятельной игре. Основные двигательные умения и навыки развиты на уровне не ниже средних.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
У ребенка в соответствии с возрастными нормами сформированы знания об индивидуальности (осознает себя членом группы, семьи, города, республики, страны). В начальной форме сформировано умение жить в коллективе и решать нравственные задачи, которые ставит коллектив.
Владеет каждым видом игр как деятельностью. Выражает предпочтение определенным видам игр (можно расписать). Владеет совместной сюжетно-ролевой игрой, называет взятую на себя роль, реализует ее личностными поступками. Самостоятельно оценивает исполнение роли как своей, так и соучастников игры.
Сформированы представления о правилах поведения в обществе.
Ребенок в полной мере способен согласовывать собственные желания с интересами товарищей.
Проявляет интерес к трудовой деятельности взрослого, выполняет поручения и дежурит в отдельных видах хозяйственно-бытового труда. Владеет деятельностью самообслуживания, некоторыми видами хозяйственно-бытового труда способен адекватно оценивать полученный результат.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Ребенок проявляет неугасимое любопытство к окружающему миру, перерастающее в любознательность. В начальной стадии сформировано стремление устанавливать причинно-следственные связи, обобщать свой первый практический опыт.
Владеет исследовательскими действиями и некоторыми новыми доступными орудийными действиями.
Воспитанник умеет использовать модель как средство познания скрытых отношений между компонентами изучаемой системы; открыл для себя многообразие видов знаков, символов.
Владеет представлениями о конструктивном материале: его видах и свойствах, законах прочности, конструированием как самодеятельностью.
Владеет элементарными математическими представлениями (счет, равенство, форма, соотношение в соответствии с возрастными особенностями.
Владеет элементарными умениями пользоваться физической картой родного города, России, глобусом, бытовой техникой. Имеет элементарные астрономическими представлениями. Знает общие для всех живых существ признаки. Владеет представлениями о природных сообществах: лес (парк, луг, водоем, сад, огород; об основных состояниях погоды, некоторых отличительных признаках сезона, простейших связях неживой и живой природы.
Умеет не только отвечать на вопросы взрослого, но и сам их задает (его мотивы — любопытство, любознательность).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Овладел всеми видами речи и с помощью воспитателя на основе моделирования составляет рассказы повествования, описания, доказательства и объяснения.
Успешно пользуется в речи средствами интонационной выразительности; умеет изменять силу голоса (говорить тихо, шепотом, громко, темп речи.
Умеет правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Правильно употребляет слова, выражающие видовые и родовые понятия, открывает знание закономерности некоторых родовых понятий как способов для самообразования.
Пользуется разными типами предложений (простые и сложные).
Знает и умеет выразительно читать наизусть понравившиеся стихи.
Знает некоторые жанры литературных произведений; имеет предпочтения к определенным жанрам, стихам, сказкам. Проявляет интерес к книге, рассматриванию иллюстраций.
По собственному желанию умеет читать наизусть короткие стихи, рассказы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕТСВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Владеет разными видами изобразительной деятельности: знает как традиционные материалы для рисования, так и новые, исследует их самостоятельно, умеет рисовать не только кисточкой, но и поролоновыми тампонами, пальцами; владеет способами изображения людей, животных.
Знает о свойствах и качествах материалов для лепки; умеет вылепить фигурки в образе птиц, животных, человека конструктивным способом, передавая форму, величину отдельных частей лепного изделия.
Владеет способами выкладывания и наклеивания готовых форм. Умеет работать ножницами. Проявляет интерес к миру музыки, переживает чувства радости от общения с ней. Проявляет интерес к вокальному искусству. Владеет элементами нотной грамоты, разными способами игры на ударных и звуковысотных музыкальных инструментах. Проявляет желание заниматься музыкально-ритмическими движениями. Проявляет интерес к музыкальному сочинительству.
Воспитатель___
Ознакомлены: ___ (подпись) ___
родители (законные представители) (Дата)