Марина Медведева
Характеристика на девочку 4,5 года — билингва с ЗПР для медико-педагогической комиссии
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика
обучающегося дошкольного возраста, направляемого на обследование
в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
1. Общие сведения
• ФИО
• 18.06.2015 г.
• Адрес регистрации и фактического проживания: г. Санкт-Петербург
• Даниз в настоящий момент посещает Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга; проходит обучение в средней группе №
Публикация «Характеристика на девочку 4,5 года — билингва с ЗПР для медико-педагогической комиссии» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
2. Цель обращения в ТПМПК - получение рекомендаций по определению образовательной
Программы дошкольного образования в связи с трудностями в обучении.
3. Сведения об обучении
• Даниз поступила в дошкольное учреждение в возрасте 4 года 5 месяцев в среднюю группу №, где проходит обучение.
• Ранее в ТПМПК (ЦПМПК) ребенок не обращался.
4. Особенности обучения по образовательной программе
• Даниз пришла в группу № в октябре текущего года. Адаптацию прошла к детскому саду легко, при расставании с родителями не плакала, в контакт со сверстниками вступает путем использования единичных слов, жестов и мимики, обращение доброжелательное.
• Даниз испытывает большие трудности в понимании обращенной речи. Крайне ограничен как активный, так и пассивный словарный запас. Предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации. С желанием вступает в общение и со сверстниками, и с воспитателями.
Характерологические особенности : бесконфликтная, в незнакомой обстановке не смущается, со сверстниками раскрепощенная и общительная. Волевые усилия на занятиях не проявляет, только для бытовых нужд и очень активно. К ровесникам проявляет доброжелательное отношение.
• Общая осведомленность ребенка.
Ребенок плохо физически развит, двигательная координация не соответствует условно-возрастной норме. Движения рук и ног не согласованы. Основные движения выполняет неправильно. Координация нарушена. Девочка с желанием включается и пытается освоить новые разнообразные движения, но у нее не получается, и отвлекается. Не успевает за общим темпом, чувство ритма нарушено.
Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, бесконфликтно общается со сверстниками. Ребенок не самостоятельный. Работоспособность сниженная, работает невнимательно, отношение безразличное, внимание рассеянное.
• По результатам диагностики познавательных процессов выявлено, что общий уровень развития таких познавательных процессов, как зрительная память, внимание, вербально – логическое и наглядно – образное мышление - не соответствует возрасту и сильно снижена.
• Уровень развития моторики не соответствует возрасту, нарушения наблюдаются в состоянии опорно-двигательного аппарата, плохо ориентируется в пространстве, координация нарушена. Основные движения выполняет неправильно. Движения рук и ног не согласованы.
Мелкая моторика:
- развита слабо, движения рук неуверенные, нечеткие, неловкие. Отмечаются недостатки произвольных движений. Испытывает трудности при овладении графическими навыками, совсем не владеет карандашом, даже при штриховке. Моторная неловкость при работе с пластилином. Ведущая рука правая.
Уровень речевого развития не соответствует возрастной норме. Ребенок двуязычный, вследствие особых условий общения в семье на азербайджанском и русском языках. Речь не сформирована, состоит из единичных слов, фраз нет, преобладают жесты. Речь не внятная, смазанная, словарный запас не соответствует условно-возрастной норме. Малопонятная речь ребенка-билингва может быть обусловлена наличием речевого расстройства, что мешает усваивать как родной азербайджанский язык, так и русский. Наличие двух активных языков в семье представляет трудность для нормального формирования речи. У ребенка ситуативный уровень понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром.
• На занятиях Даниз работает очень медленно, неравномерно, быстро истощается. Во время занятий часто отвлекается, медленно включается в работу, темп работы медленный из-за отвлекаемости. Характер деятельности неустойчив, работает формально. На занятиях ребенок не может составить рассказ по сюжетной картине или по набору картинок, ни на каком языке. Кисть, карандаш держит неправильно, при рисовании кистью не выполняет простейшие движения. Проявляет интерес к музыкальным произведениям, но часто отвлекается. На занятиях по физическому развитию движения выполняет неправильно, координация у ребенка нарушена. Даниз с желанием включается и пытается освоить разнообразные движения, но у нее не получается. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Требует постоянного контроля педагога, зрительного контакта со взрослыми. Требуется многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать. В игровой деятельности принимает участие, любит играть с игрушками самостоятельно, используя целенаправленные действия. Со сверстниками играет постоянно, не любит выполнять правила игры. Друзей в группе не нашла, но принимает и откликается на помощь детей в группе, дети стараются помочь Даниз.
Навыки самообслуживания не сформированы. Ест самостоятельно, но ложкой владеет неуверенно. Санитарно-гигиенические нормы сформированы плохо, даже мытье рук вызывает большое затруднение. Отказывается одеваться и раздеваться самостоятельно, не замечает неполадки в своем внешнем виде, не соблюдает порядок в шкафу, противится складывать одежду в шкаф. Отсутствует самоконтроль. При обслуживании себя, полная зависимость от взрослых. С приходом в детский сад и наблюдая за сверстниками только начинает пробовать самостоятельные действия. При выполнении гигиенических процедур, одевании, приеме пищи испытывает трудности в установлении правильной последовательности действий. При самообслуживании знает свое полотенце, расческу, пользуется ими по назначению.
Знает свой шкафчик и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается только с помощью взрослых. Во время одевания не мешает другим детям.
• Коррекционно-педагогическая помощь не оказывалась.
5. Психологические особенности Даниз заключаются в том, что у нее не сформированы знания об окружающем мире. Объем внимания незначительный, речь не сформирована, уровень понимания речи связан с обиходным предметным миром; уровень моторики и двигательная координация не соответствует возрасту. Поведение не организовано, медленно усваивает нормы поведения, необходим постоянный контроль.
• Состояние эмоционально-волевой сферы не соответствует возрасту. Со сверстниками и взрослыми ведет себя спокойно, не агрессивно. Наблюдается тревожность и заторможенность в поведении, может быть агрессивна со взрослыми, если не понимают ее желаний.
• Взаимоотношение обучающейся с коллективом сверстников хорошее, доброжелательное. Даниз вступает в контакт со всеми детьми, не проявляя лидирующие качества, приветлива, бесконфликтна, но правила игры соблюдать отказывается.
•Даниз спокойная, но когда увлекается играми, плохо соблюдает дисциплинарные требования. Невнимательно слушает педагога и не старается выполнять все просьбы. Не вступает в конфликт со сверстниками и педагогами. Трудовые поручения выполняет с большим удовольствием, доводит начатое до конца. В характере действий с игрушками преобладают целенаправленные действия, но не всегда осмысленные. Самостоятельно убирает игрушки на место редко.
6. Любит играть с куклами, любит мягкие игрушки.
7. Состояние здоровья ребенка
• Даниз мало болела в этом году, посещает детский сад без пропусков. Хронических заболеваний нет.
• Ребенок соблюдает режимы сна и бодрствования, засыпает легко и спит спокойно. Аппетит хороший, съедает все по мере насыщения, только некоторые блюда не любит.
8. Характеристика семьи
• Ребенок проживает в полной многодетной семье, есть старшая сестра школьница и младший брат до годовалого возраста.
• В семье ребенку уделяют достаточно внимания, воспитанием занимаются и мама, и папа.
• Родители очень внимательно относятся к проблемам и трудностям своего ребенка, прилагают все усилия для решения проблем.
• Семья постоянно взаимодействует с педагогами и специалистами ДОО, прислушиваются ко всем рекомендациям.
9. Общие выводы и впечатления о ребенке
Даниз активная, подвижная; преобладающее настроение – жизнерадостное. Ребенок плохо регулирует свое поведение, не всегда реагирует на замечания педагогов. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения, доброжелательна. Проявляет активный интерес к новым видам деятельности. Для контакта необходима положительная стимуляция – улыбка, одобрение, поглаживание; хорошо реагирует на ласку. Требуется многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать. Волевые усилия ребенок не проявляет. Способность к самостоятельной, последовательной и логичной деятельности отсутствует. Навыки самообслуживания не сформированы. Малопонятная речь ребенка-билингва, ограниченный словарный запас обоих языков мешает ребенку усваивать Программу дошкольного образования.
25.11.2019г.
Заведующий ГБДОУ Красногвардейского района
___
Воспитатель средней группы № Медведева М. В. ___