Надежда Высовина
Характеристика авторского подхода к компонентам коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Для своей аттестации я использовала данную характеристику.
Развивающая среда в логопедическом кабинете оформлена в соответствии с рекомендациями Сан Пи Н 2.4.1. 2660-10, ФГТ. К условиям реализации ООП ДОУ от 20.07.2011 № 2151.
Публикация «Характеристика авторского подхода к компонентам коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Главная цель – развивающая среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья ребенка, способствует личностно – ориентированной модели развития и взаимодействия детей.
Мой инновационный подход в оформлении развивающей среды заключается в том, что я обеспечила индивидуальный маршрут каждого ребенка не нарушая, а совершенствуя принципы его построения:
доступности: все игры и игрушки расположены так, чтобы все дети смогли свободно к ним подойти;
системности: все игровые зоны отделены друг от друга и в них находится соответствующий данной зоне материал;
здоровьезбережения: столы, за которыми дети работают, стоят в таком месте, где освещение соответствует норме; Мебель соответствует росту детей. Стены групповой комнаты окрашены в светло – лимонный цвет;
мобильности: многие игры находятся на средних полках шкафчиков в пластиковых коробках (особенно сюжетно – ролевые игры). Из–за недостатка места на шкафчиках, дети могут расположиться со своей игрой в любом удобном для них месте.
Пространственно – организующим элементом зоны индивидуальных занятий служит настенное зеркало, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребенка: артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков их автоматизация и т. д.
Другая зона логопедического кабинета предназначается для организации подгрупповых занятий и игр с детьми. Её составляют соответствующие росту детей столы, стулья, учебно – демонстрационное и игровое оборудование. Интересным вариантом комплектации данной зоны является установка овального составного стола (два полукруглых и один прямоугольный, что позволяет мне в зависимости от потребностей занятия менять расположение детей в этой зоне и организовывать их индивидуальную деятельность или работу в парах, тройках.
Исходя из небольшой площади кабинета я продумала, как динамично представить демонстрационное оборудование. Кроме двухстороннего мольберта и наборного полотна, я сделала фланелеграф и ковролинограф, панно, позволяющее мне использовать на логопедических занятиях не только картинный материал, но и разнообразные по фактуре ткани, создавая вместе с детьми разные тематические композиции.
Основное наполнение кабинета – учебно – игровые материалы, которые используются мною на коррекционном и диагностическом этапе логопедической работы. Для исследования умения дифференцировать цвет и форму предметов применяю пособия: «Форма и цвет», логические блоки Дьеныша, для исследования пространственных представлений и конструктивных способностей – рамки – вкладыши «Квадраты» или кубики «Сложи узор», для исследования слухового восприятия использую звучащие шары, парные коробочки – шумелки и др. Для подготовки к овладению навыками чтения имеется разрезной и магнитный алфавит, обучающая игра «Стану отличником», «Умные кубики». На логопедических занятиях применяю настольно – печатные игры по темам, назначенные для развития речевых способностей детей.
Исходя из авторского подхода к развивающей среды я оформила ряд дидактических пособий: «Пойми меня», «Угадай, что это?»
Цель пособия «Пойми меня» - развивать у ребенка навыки составления короткого описательного рассказа, формировать связную речь, автоматизировать и дифференцировать определенные звуки, воспитывать уважение друг к другу.
Цель пособия «Угадай, что это?» - активизировать образное мышление и воображение, вызывать у детей интерес к процессу доказательства, к рассуждению, к подбору фактов и доводов.
Обращаясь неоднократно к этим пособиям, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. За время применения этих пособий дети научились грамотно рассуждать, составлять короткие описательные рассказы.
Учитель – логопед МБДОУ ДСКВ № 28 Высовина Н. Н.